Решение по делу № 4-732/2019 от 05.12.2019

Дело № 4-732/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

06 декабря 2019 года                                                                                               город Архангельск

     улица Суворова, дом 11

Мировой судья Рифтина Е.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района города Архангельска, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Газиева Ниятилло Абдымаликовича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>

установил:

индивидуальный предприниматель Газиев Н.А. не обеспечил выполнение в установленный срок законного предписания Управления Роспотребнадзора по Архангельской области № 842/пр от 12 июля 2019 года. Так, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года № 880, ИП Газиевым Н.А. при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, не разработаны процедуры, основанные на принципах ХАССП. В ходе проверки установлено, что организация общественного питания реализует продукцию собственного приготовления - суши в ассортименте на вынос, в том числе посредством доставки, при этом документация программы ХАССП в ходе проверки не представлена. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании защитник ИП Газиева Н.А. - Мусаев И.Б. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что в настоящее время документация программы ХАССП находится в разработке, и в ближайшее время она будет подготовлена и представлена в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области. Заслушав защитника Мусаева И.Б., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. ? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента. Из положений частей 1, 2 ст. 10 данного Технического регламента ?следует, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 ст. 10 Технического регламента. В силу ч. 3 ст. 10 Технического регламента д?ля обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции. выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; прослеживаемость пищевой продукции. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Архангельской области от 13 июня 2019 года № 842 в отношении ИП Газиева Н.А., проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации готовых кулинарных изделий (суши) по адресу: город Архангельск, улица Гайдара, дом 52. По результатам проверки выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки № 842/2019 от 12 июля 2019 года. 12 июля 2019 года Управление Роспотребнадзора по Архангельской области выдало ИП Газиеву Н.А. предписание № 842/пр, в котором, помимо прочего, указывалось на необходимость разработать и внедрить процедуры, основанные на принципах ХАССП, обеспечив производство продукции, соответствующей требованиям техничесокго регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в срок до 12 сентября 2019 года. Распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области № 1641 от 05 ноября 2019 года указано о проведении внеплановой выездной проверки ИП Газиева Н.А. в целях контроля за выполнением предписания № 842/пр от 12 июля 2019 года. По результатам указанной проверки составлен акт № 1641/2019 от 15 ноября 2019 года. Из содержания акта следует, что ранее выданное предписание ИП Газиевым Н.А. в части разработки процедур, основанных на принципах ХАССП при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, не исполнено. Каких-либо доказательств того, что ИП Газиевым Н.А. предпринимались все зависящие от него меры для исполнения предписания контролирующего органа, в материалах дела отсутствуют. Срок, установленный для выполнения требований предписания, был достаточен. В установленном законом порядке предписание недействительным не признано. Доводы защитника о том, что в настоящее время процедуры, основанные на принципах ХАССП разрабатываются, и в ближайшее время будут представлены в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, основанием для освобождения от административной ответственности не являются. Положениями ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Газиев Н.А., наделенный организационно - распорядительными и административно - хозяйственными полномочиями, является должностным лицом. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии Газиева Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, объектом правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 05 декабря 2019 года. Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировойсудья

постановил:

Газиева Ниятилло Абдымаликовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области); ИНН 2901133673; расчетный счет № 40101810500000010003; наименование банка получателя - отделение Архангельск г. Архангельск; ОКТМО 11701000; БИК 041117001; КПП 290101001; КБК 14111608010016000140; УИН 14104290002000032823. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного районаг. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           Е.А. Рифтина

4-732/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Газиев Н. А.
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
5okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.12.2019Рассмотрение дела
05.12.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
05.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее