Дело № 4-236/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2018 года г.Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 24 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации городского округа город Шарья Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении 22 февраля 2018 года в 15 час. 00 мин., являясь ответственным юридическим лицом, Администрация городского округа город Шарья Костромской области, расположенная по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, не выполнила в установленный срок п.п. 1 (срок исполнения до 15.02.2018 года) законного предписания должностного лица отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» № 9/476 от 13 февраля 2018 года об удалении снежно-ледяных образований с поверхности проезжей части, а именно: ул. Орджоникидзе г. Шарья (на всем протяжении); ул. Октябрьская г. Шарья (на всем протяжении); ул. Вокзальная г. Шарья (на всем протяжении); ул. Свердлова г. Шарья (на всем протяжении); ул. 50-летия Советской власти г. Шарья (на всем протяжении), чем нарушен п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Шарья Костромской области Пищалин М.С. вину в совершении юридическим лицом вменяемого административного правонарушения, признал. Пояснил суду, что в настоящее время предписание в большей части выполнено. Заключен муниципальный контракт по зимнему содержанию дорог.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Пищалина М.С., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из требований ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, а также Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - уполномоченные органы федерального надзора).
В силу подпункта "и" пункта 3 того же Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 года № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из п. 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно п. 9.7. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что уполномоченным должностным лицом - врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Шарьинскому и Поназыревскому муниципальным районам <ФИО1> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями в адрес Администрации городского округа город Шарья Костромской области выдано предписание по устранению нарушений № 9/476 от 13 февраля 2018 года со сроком исполнения до 15 февраля 2018 года 06 час. 00 мин. Согласно п. 1.1 данного предписания Администрации городского округа город Шарья Костромской области надлежало на всем протяжении ул. Ленина, ул. Орджоникидзе, ул. Свердлова, ул. Горького пос. Ветлужский, на участке ул. Вокзальная (от выезда с автостанции до ул. Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Вокзальная до ул. И.Шатрова), ул. 50 лет Советской власти (от ул. Орджоникидзе до ул. Ленина), ул. Адм. Виноградова (от ул. Орджоникидзе до ул. Промышленная) произвести грейдирование проезжей части для устранения снежно-ледяных отложений (неровности проезжей части).
Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит указания на нормы права, нарушенные Администрацией городского округа город Шарья Костромской области, а также описание мероприятий, подлежащих выполнению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание № 9/476 от 13 февраля 2018 года обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения Администрацией городского округа город Шарья Костромской области не представлено.
Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.
В ходе мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети автомобильных дорог и улиц (УДС) городского округа город Шарья Костромской области 22 февраля 2018 года были выявлены недостатки в состоянии УДС, в том числе, в части невыполнения в установленный срок п. 1.1 предписания № 9/476 от 13 февраля 2018 года об удалении снежно-ледяных образований с поверхности проезжей части ул. Орджоникидзе г. Шарья (на всем протяжении); ул. Октябрьская г. Шарья (на всем протяжении); ул. Вокзальная г. Шарья (на всем протяжении); ул. Свердлова г. Шарья (на всем протяжении); ул. 50-летия Советской власти г. Шарья (на всем протяжении), о чем составлен акт. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно параметров поиска в базах данных в течение года Администрация городского округа город Шарья Костромской области привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, Администрация городского округа город Шарья Костромской области, не выполнив в установленный срок п. 1.1 предписания № 9/476 от 13 февраля 2018 года, повторно в течение года совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. За данное нарушение в отношении юридического лица Администрации городского округа город Шарья Костромской области государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Пищалина М.С., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что вина юридического лица в повторном в течение года невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства нашла свое подтверждение и доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актами; предписанием; обращением Администрации городского округа город Шарья Костромской области; ответом врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский»; фототаблицей.
Действия (бездействия) юридического лица Администрации городского округа город Шарья Костромской области судом квалифицируются по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для выполнения предписания, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации городского округа город Шарья Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрациигородского округа город Шарья Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КОАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов