ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
06 августа 2019 годаг.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Леванова Е.С., служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела в отношении Егоровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ч.5, привлекаемой к административной ответственности по ч. 25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданка Егорова Т.Н. не выполнила в установленный срок предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства. В отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Егорова Т.Н.с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ согласилась, вину признала. Пояснила, что ей и другим собственникам было выдано предписание Управлением Росреестра по <АДРЕС> области сроком исполнения до <ДАТА3> В соответствии с которым было предписано привести назначение земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, с.п. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, участок, 3, в соответствии с его разрешенным использованием, то есть перевести вышеуказанный земельный участок из градостроительной зоны Ж-1 в зону Ж-2. В связи с полученным предписанием в 2018 г. обратились в администрацию сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> район с коллективным заявлением о переводе вышеуказанного земельного участка из категории Ж1 в категорию Ж2. На что администрацией был дан ответ о перенаправлении данного обращения в комиссию по Правилам землепользования и застройки сельского поселения <АДРЕС>. С данным ответом и ходатайством Егорова Т.Н. обратилась в росреестр с просьбой о продлении срока исполнения предписания. На основании определения заместителя главного государственного инспектора в городском округе Тольятти и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель от <ДАТА4> срок исполнения данного предписания был продлен до <ДАТА5> <ДАТА6> был дан ответ администрацией с.п. <АДРЕС> из которого следует, что Генеральный план с.п. <АДРЕС> был размещен в Федеральной государственной системе территориального планирования. В настоящее время проводится процедура согласовании проекта Генплана с уполномоченными органами. Ориентировочный срок внесения в документ территориального планирования с.п. <АДРЕС> -до конца текущего года. Пояснила, что предписание об устранении недостатков не обжаловала. С учетом конкретных обстоятельств по делу при назначении наказания просил учесть исключительные обстоятельства и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья считает, что вина Егоровой Т.Н. всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и иное.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля
Из материалов дела следует, что <ДАТА7> на основании распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> в отношении <ФИО2> была проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства. В ходе проведения проверки установлено: земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> (Самарская область, муниципальный район <АДРЕС>, сельское поселение <АДРЕС>. с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, участок <НОМЕР>) расположен на землях населенных пунктов и предназначен для индивидуальной жилой застройки. Площадь участка уточненная и согласно документам составляет 767 кв.м., кадастровая стоимость - 206108,24 рублей. Право общей долевой собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке (запись регистрации от <ДАТА9> <НОМЕР> 63-63/032-63/032/608/2014-996/3, доля в праве 1/15). По сведениям ЕГРН жилой дом, расположенный по указанному адресу, разделен на 15 самостоятельных объектов недвижимости, и принадлежат на праве общей долевой собственности 18 физическим лицам.
В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийный и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 47, совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, является многоквартирным жилым домом.
Земельный участок имеет единое ограждение с участками КН 63:32:1701005:143, (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> доступ ограничен. На участке расположено многоэтажное жилое здание, которое используется под многоквартирный жилой дом. Изолированные жилые помещения, многие их которых имеют нумерацию, расположены на первом, втором, третьем этажах. Доступ в здание ограничен металлической дверью. Согласно данным единого государственного реестра недвижимости разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ под объектами индивидуального жилищного строительства понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей, не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Разрешенное использование земельного участка не изменено.
В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственник земельного участка и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Требования данной статьи Егоровой Т.Н. были нарушены.
В связи с использованием земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, не в соответствии с его разрешенным использование, Егоровой Т.Н. по результатам проверочных мероприятий было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства срок устранения до <ДАТА3> Нарушение является длящимся, последний срок исполнения предписания установлен до <ДАТА11>
Как следует из ответа на коллективное обращение собственников земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, с.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 3-А <ДАТА12> . администрации с.п. <АДРЕС> следует, что в настоящее время администрацией с.п. <АДРЕС> проводится процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения.
На основании определения от <ДАТА4> по ходатайству Егоровой Т.Н. срок исполнения предписания был продлен до <ДАТА5>, поскольку были представлены документы, подтверждающие, что факт обращения Егоровой Т.Н. в администрациюс.п. <АДРЕС>, для разрешения вопроса о переводе назначения земельного участка с зоны Ж-1 в зону Ж-2.
В связи с истечением срока исполнения предписания в отношении Егоровой Т.Н. проведена внеплановая проверка исполнения предписания от <ДАТА13> По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, разрешенное использование земельного участка - для индивидуальной жилой застройки. Документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, представлены не были.
Сведений о том, что указанное предписание было обжаловано Егоровой Т.Н., не имеется. Следовательно, срок исполнения мероприятий указанных в предписании истек <ДАТА5>
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14> года; предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА15>, определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА4>, распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, приглашением на проверку, списком внутренних почтовых отправлений, уведомлением, актом проверки органом государственного надзора <НОМЕР> 97 от <ДАТА14> г., ответам с администрации с.п. <АДРЕС> от <ДАТА6>
Таким образом действия Егоровой Т.Н. верно квалифицированы по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, как выполнение в установленный срок предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства.
Материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом совершенного Егоровой Т.Н. правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), его имущественное положение, в также предпринятые Егоровой Т.Н. действия для устранения нарушения, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Смягчающим вину обстоятельством является признание вины Егоровой Т.Н., ее деятельное раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Егорову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36640000, р/с 40101810822020012001, КБК 321 1 16 07000016000140, наименование платежа 88/19, идентификатор 32100000000002035099.
Копию настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, Егоровой Т.Н.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Е.С.Леванова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КоАП РФ взыскание будет производиться в принудительном порядке.