Дело № 5-649/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 сентября 2020 года город Архангельск
улица Суворова, дом 11
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО> д. 38, корп. 1) в отношении
Лешуковой Марии Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
Лешукова М.В. являясь членом семьи нанимателя квартиры 13 в доме 24 по проезду Бадигина в городе Архангельске, не обеспечила выполнение в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-11/02-12/1191 от 25 декабря 2019 года. Так, при проведении Государственной жилищной инспекцией Архангельской области проверки по выполнению ранее выданного предписания от 25 декабря 2019 года, выявлено неисполнение предписания в части самовольного (без согласования с органами местного самоуправления) переустройства и перепланировки жилых помещений квартиры, а именно: самовольной установки перегородки с дверным блоком и дверями в жилой комнате (на плане<НОМЕР>.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Лешукова М.В. о месте и времени проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, от получения судебного извещения уклонилась. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от получения судебного извещения не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, а причины неявки Лешуковой М.В. в судебное заседание не уважительными.
Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
В силу ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
В силу ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, Лешукова М.В. является членом семьи нанимателя квартиры <АДРЕС>. Государственной жилищной инспекцией Архангельской области на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 16 декабря 2019 года была осуществлена проверка соблюдения законодательства в сфере правил пользования жилыми помещениями, по результатам которой составлен акт проверки № А-11/02-06/1191 от 25 декабря 2019 года. Из содержания указанного акта проверки следует, что проверка осуществлялась в отношении Лешуковой М.В., являющейся членомсемьи нанимателя квартиры <АДРЕС>. В ходе проверки установлены нарушения положений ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, связанные с самовольной установкой перегородки с дверным блоком и дверями в жилой комнате (на плане <НОМЕР>.
25 декабря 2019 года Государственной жилищной инспекцией в отношении Лешуковой М.В. вынесено предписание № А-11/02-12/1191 об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно:
- самовольная установка перегородки с дверным блоком и дверями в жилой комнате (на плане <НОМЕР>.
Нарушения, указанные в предписании и изложенные выше, необходимо было устранить в срок до 29 июня 2020 года. Распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 23 июля 2020 года назначено проведение внеплановой выездной проверки Лешуковой М.В. по исполнению ранее выданного предписания. По результатам указанной проверки составлен акт № А-03/02-06/1191 пп от 18 августа 2020 года. Из содержания акта следует, что ранее выданное предписание Лешуковой М.В. не исполнено. Каких-либо доказательств того, что Лешуковой М.В. как членом семьи нанимателя жилого помещения предпринимались все зависящие от нее меры для исполнения предписания контролирующего органа, в материалах дела отсутствуют. Срок, установленный для выполнения требований предписания, был достаточен. В установленном законом порядке предписание недействительным не признано. Положениями ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии Лешуковой М.В. составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, объектом правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Лешукову Марию Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), расчетный счет 40101810500000010003, лицевой счет 04242021270, банк получателя - Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ИНН 2901110845, КБК 435 1 16 01193 01 0005 140, УИН 0210237100000000020515289.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина