Решение по делу № 5-597/2016 от 19.09.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  <НОМЕР>

19 сентября 2016 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), рассмотревдело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Мясоагропром», расположенного по адресу:  <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН\КПП <НОМЕР>,

установил:

             

<ДАТА2> Постановлением заместителя прокурора Красноярского района Самарской области  <ФИО1>  возбуждено дело об административном правонарушении  в отношении  юридического лица ООО «Мясоагропром»  по статье 19.7 КоАП РФ из которого  следует, что  юридическим лицом допущено нарушение Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», которое выразилось  в не представлении сведений о вакантных рабочих местах в Центре Занятости населения Красноярского района.

Законный представитель юридического лица    ООО «Мясоагропром» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, что подтверждается телефонограммой, каких либо пояснений и ходатайств суду не представил .

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ <ДАТА3> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

          В связи с изложенным, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в суде доказательствам, в отсутствие   законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о дне и времени судебного заседания.   

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О занятости населения в РФ" N 1032-1 от <ДАТА4> деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Согласно ст. 1 указанного Закона занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Из статьи 2 следует, что занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России". Согласно ч. 4 ст. 16.2 ФЗ N 1032-1 от <ДАТА4> указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ N 1032-1 от <ДАТА4> работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о  применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ООО «Мясоагропром» является юридическим лицом, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ (ОГРН <НОМЕР>, ИНН\КПП <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>».

Директором ООО «Мясоагропром» является <ФИО2>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В прокуратуру Красноярского района поступила информация ЦЗН, содержащая доводы о нарушении ООО «Мясоагропром» Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В результате проведенной проверки установлено, что ООО «Мясоагропром» разместило информацию на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) о наличии вакансий в Красноярском районе по состоянию на <ДАТА5>, при этом согласно информации ЦЗН от <ДАТА6> за <НОМЕР> в ЦЗН сведения об имеющихся вакансиях ООО «Мясоагропром» в последний раз предоставлялись в ЦЗН - <ДАТА7>

По состоянию на <ДАТА8> вышеуказанная информация актуальна на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).

Своими действиями ООО «Мясоагропром» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся  в не представлении сведений о вакантных рабочих местах в ЦЗН Красноярского района.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина ООО «Мясоагропром»  в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, что подтверждается представленными документами: постановлением о возбуждении дела  об административном правонарушении  от <ДАТА2> (л.д.2-4); объяснениями <ФИО3> (л.д.9-10); сообщением директора ЦЗН <ФИО4> от <ДАТА9> №<НОМЕР> (л.д.5), копией скриншота Интернет-портала Министерства сельского хозяйства и продовольствия <АДРЕС> области (л.д.6).

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

При назначении административного наказания ООО «Мясоагропром»  в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом, не установлено.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 19.7, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

           

Признать юридическое лицо - ООО «Мясоагропром», расположенного по адресу: <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН\КПП <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи)  рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата  административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Р/счёт 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКАТО 36401000000 КБК 41511690050050000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба» . Квитанцию об оплате штрафа представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.