П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«07» апреля 2016 г. п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица:
- Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинско-Ленская районная больница» (далее по тексту - ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ») ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящееся по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
установил:
Юридическое лицо ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» в период с 14 мая 2015 г. по 16 февраля 2016 г. по адресу п. <АДРЕС> мкр. Северный д. 37 <АДРЕС> района <АДРЕС> области и по адресу п. <АДРЕС> мкр. Северный д. 37 Б <АДРЕС> района <АДРЕС> области осуществляя деятельность не связанную с извлечением прибыли, нарушило требования обязательной лицензии ЛО-38-01-002107 от 14.05.2015 г. при осуществлении медицинской деятельности по видам деятельности при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по анестезии и реаниматологии, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по анестезии и реаниматологии, при первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дерматовенерологии:
- в нарушение п.п. 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности» в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» медицинская деятельность осуществляется работниками не имеющими среднее, высшее, послевузовское и ( или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование: отсутствует врач -дерматовенеролог для оказании услуг, указанных в лицензии по первичной специализированной медико-санитарной помощи больным по профилю дерматовенерология; врачи анестизиологи-реаниматологи <ФИО2> и <ФИО3> не соответствуют квалификационным требованиям;
- в нарушение п.п. «а» п.5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», п.2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «дерматовенерология» нарушается порядок оказания медицинской помощи: оказываются медицинские услуги по профилю «дерматовенералогия» лицами, не имеющими необходимой квалификации; в нарушение п.п.19, 20 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» медицинские услуги указанного профиля оказывались врачами, не имеющими профессиональной подготовки <ФИО4> и <ФИО5>
т.е., юридическое лицо ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением, однако не сообщил суду об уважительности причин неявки, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА5> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 9 с изменениями и дополнениями от 30.12.2015 г.) лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» лицензионные требования.
Федеральными законами, которыми устанавливается обязательность лицензирования медицинской деятельности, являются Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Медицинская деятельность статьей 2 Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяется как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Юридическое лицо ОГБУЗ Казачинско-Ленская РБ является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе - МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области с <ДАТА7> и основным видом деятельности является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных.
Юридическое лицо ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, что подтверждается лицензией от 14.05.2015 г. <НОМЕР> выданной Министерством здравоохранения <АДРЕС> области.
Согласно приложению <НОМЕР> к данной лицензии юридическое лицо ОГБУЗ Казачинско-Ленская РБ по адресу п. <АДРЕС> мкр. Северный д. 37 <АДРЕС> района <АДРЕС> области вправе оказывать первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, а том числе по дерматовенерологии.
В соответствии с абз. 5 п.5 Порядок оказания медицинской помощи по профилю "дерматовенерология" (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА8> N 924н) первичная специализированная медико-санитарная помощь больным осуществляется врачами-дерматовенерологами.
Согласно штатного расписания ОГБУЗ Казачинско-Ленская РБ на 01.09.2015 г. в штате данного юридического лица состоит врач дерматовенеролог в количестве одной единицы и 1,25 ставки медицинской сестры.
Однако согласно акту проверки <НОМЕР> от 16.02.2016 г. в юридическом лице на момент проверки врач дерматовенеролог соответствующий квалификационным требованиям отсутствует.
При этом медицинские услуги по профилю дерматовенерология предоставлялись лицами не имеющими необходимой квалификации.
Факт предоставления таких услуг подтверждается индивидуальными картами больных <НОМЕР>, 11414, 26055, 2166, 26712, 24470, 24714, 17254, 27441. В медицинских картах этих больных указаны диагнозы инфекционных заболеваний передающихся половым путем, назначено лечение. Фамилия врача дерматовенеролога в картах не указана.
Согласно приложению <НОМЕР> к данной лицензии юридическое лицо ОГБУЗ Казачинско-Ленская РБ по адресу п. <АДРЕС> мкр. Северный д. 37 Б <АДРЕС> района <АДРЕС> области вправе оказывать специализированную медицинскую помощь в условиях дневного стационара по анестезиологии и реаниматологии, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по анестезиологии и реаниматологии.
Разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих ( утв. Приказом Минсоцразвития от <ДАТА11> <НОМЕР>) установлены квалификационные требования к врачом. Так, врач анестезиолог-реаниматолог должен иметь высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Анестезиология-реаниматология" или профессиональная переподготовка по специальности "Анестезиология-реаниматология" при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: "Неонатология" или "Нефрология", без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии со штатным расписанием в ОГБУЗ Казачинско-Ленской РБ имеется две единицы врачей анестезиолог- реаниматолог.
Согласно трудовых договоров <НОМЕР> от 07.08.2015 г. и <НОМЕР> от 01.09.2015 г. должности врач анестезиолог-реаниматолог занимают <ФИО2> и <ФИО3> соответственно.
Однако согласно акту проверки <НОМЕР> от 16.02.2016 г. врач анестезиолог -реаниматолог <ФИО2> и <ФИО3> не имеют обязательного послевузовского дополнительного образования по специальности «анестезиология- реаниматология».
При этом медицинская услуга «анестезиология и реаниматология» осуществлялась врачами <ФИО4> и <ФИО5>, которые не имеют профессиональной подготовки в данной области.
В соответствии с п. 19,20 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА8> N 919н) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" оказывается в медицинских организациях или их структурных подразделениях, имеющих врачей-анестезиологов-реаниматологов и медицинских сестер-анестезистов. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" оказывается врачами-анестезиологами-реаниматологами и медицинскими сестрами-анестезистами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя мероприятия по профилактике боли при болезненных лечебных и диагностических вмешательствах, лечении боли, восстановлении, замещении и поддержании жизненно важных функций организма в состояниях угрожающих жизни пациента и требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
Факт осуществления <ФИО4> не имеющим профессиональной подготовки по профилю «анестезиология и реаниматология» данного вида медицинских услуг подтверждается записями в журналах плановых операций от 06.08.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 11.08.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 12.08.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 25.08.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 25.08.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 27.08.2015 г. история болезни <НОМЕР> в которых <ФИО2> указан наркотизатором.
Факт осуществления <ФИО5> не имеющим профессиональной подготовки по профилю «анестезиология и реаниматология» данного вида медицинских услуг подтверждается записями в журналах плановых операций от 03.09.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 10.09.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 16.09.2015 г. историей болезни <НОМЕР>, от 22.09.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 22.09.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 23.09.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 29.09.2015 г. история болезни <НОМЕР>, от 30.09.2015 г. история болезни <НОМЕР> в которых <ФИО3> указан наркотизатором.
Таким образом, главный специалист-эксперт отдела лицензирования управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения <АДРЕС> области обоснованно сделал вывод о наличии в действиях юридического лица - ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Как установлено в судебном заседании ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ», являясь юридическим лицом, осуществила медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований.
Согласно дополнительного соглашения <НОМЕР> от 21.02.2013 г. <ФИО6> работавшая ранее в данном юридическом лице в должности медсестры операционной переведена с 15.02.2013 г. на другую должность в поликлинику медицинской сестрой. Поэтому суд признает не законным и обоснованным возбуждение в отношении юридического лица данного дела об административном правонарушении в части оказания медицинской сестрой <ФИО6> медицинских услуг по профилю «анестезиология-реаниматология», что сертификат специалиста <ФИО7> по лабораторной диагностике и сертификат <ФИО8> по специальности «Сестринское дело» с истекшими сроками действия, не продлены. Суду не представлено документов подтверждающих факт оказания <ФИО6> медицинских услуг в должности медицинской сестры по профилю «анестезиология-реаниматология», а также, что <ФИО8> и <ФИО7> состоят с юридическим лицом в трудовых отношениях в должностях в квалификационные требования которых входит наличие сертификата по лабораторной диагностике и сестринское дело.
При назначении административного наказания, суд руководствуется требованиями ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающей общие правила назначения наказания.
Санкция ч.2 ст.19.20 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» правонарушения, в частности то, что ранее ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» не привлекалось к адм.ответственности за однородные правонарушения, обстоятельств, отягчающих или смягчающих его ответственность не установлено, прихожу к выводу, что ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» следует назначить административное наказание в пределах санкции в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинско-Ленская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в пользу УФК по <АДРЕС> области (министерство здравоохранения <АДРЕС> области) л/с 04342025010
ИНН <НОМЕР>
р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>
КПП <НОМЕР>
БИК <НОМЕР>
КБК 803 1 16 90020 02 0000 140
ОКТМО 25701000
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи, платежный агент не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу /т.е. после истечения 10-дневного срока, установленного для его обжалования/ с предоставлением документа, подтверждающего его уплату мировому судье. При отсутствии такого документа, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке и одновременно будет принято решение о привлечении его к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Мировой судья: <ФИО1>