№ 5-182/2015 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Резолютивная часть оглашена 20 мая 2015 года Мотивированное постановление составлено 21 мая 2015 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», находящегося по адресу: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее-ОАО «РПО ЖКХ») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило в срок до <ДАТА3> предписание <НОМЕР>, выданное Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области.
Как видно из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в отношении ОАО «РПО ЖКХ» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства на основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР>. По результатам проведения проверки ОАО «РПО ЖКХ» выдано предписание от <ДАТА6> <НОМЕР>, в соответствии с которым ОАО «РПО ЖКХ» надлежало устранить нарушение требований ст.ст.21, 22 ТК РФ, ч.4 ст. 84.1 ТК РФ, ст.136 ТК РФ, ч.1 ст.140 ТК РФ в срок до <ДАТА3> :
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ДАТА7> назначена внеплановая документарная проверка в целях контроля ранее выданного предписания от <ДАТА6> <НОМЕР> на основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В ходе проведения проверки в целях контроля исполнения предписания установлено, что предписание от <ДАТА8> <НОМЕР> исполнено не в полном объеме.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В целях погашения задолженности по заработной плате на предприятии создана комиссия по трудовым спорам, по мере обращения сотрудников комиссией выносятся решения о выплате заработной платы и выдаются удостоверения; идет работа по взысканию дебиторской задолженности предприятия; все имущество предприятия арестовано судебными приставами и ведется его реализация. Все денежные средства, поступающие на расчетные счета и в кассу предприятия, направляются на выплату заработной платы. Таким образом ОАО «РПО ЖКХ» не в полном объеме исполнило предписание Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области.
В судебном заседании законный представитель юридического лица- директор ОАО «РПО ЖКХ» <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признал. Пояснил, что в настоящее время общая задолженность организации перед работниками постепенно уменьшается в связи с ее погашением. Счета юридического лица арестованы службой судебных приставов, деятельность юридическим лицом ведется и при поступлении денежных средств на счета юридического лица от продажи имущества, от выплаты дебиторской задолженности организациями-должниками, от иных источников, идут на погашение задолженности перед работниками. При назначении наказания юридическому лицу просил применить положения ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, при этом просил учесть частичное исполнение предписания, тяжелое финансовое положение юридического лица, выполнение юридическим лицом социально значимых функций.
Представитель Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, имеется телефонограмма, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителя ОАО "РПО ЖКХ" <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 23 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует в том числе следующие основные полномочия осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.п.и п.13 вышеуказанного Постановления).
Как усматривается из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> составлен правомочным лицом- Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО3>
Пунктом 10 ч.2 ст.22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Между тем в судебном заседании установлено, что предписание Государственного инспектора труда ГИТ в <АДРЕС> области юридическое лицо не исполнило, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения ст.ст.21, 22 ТК РФ, ч.4 ст. 84.1 ТК РФ, ст.136 ТК РФ, ч.1 ст.140 ТК РФ, ст.236 ТК РФ в установленный срок не устранило в полном объеме.
Вина ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА16>, актом проверки юридического лица ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА17>, в котором указано, что при проведении проверки выявлены нарушения трудового законодательства, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА18>, иными доказательствами имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.
Установленные фактические обстоятельства не содержат данных, объективно указывающих на невозможность выполнения ОАО «РПО ЖКХ» требований действующего законодательства, а также доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры для выполнения предписания, в том числе уведомило Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировой судья квалифицирует действия ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, как ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством по делу является признание вины, частичное исполнение предписания.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с п. п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо решает социально значимые задачи, выданное предписание частично исполнено, назначение ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» штрафа даже в минимальном размере санкции статьи - в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», его имущественному положению, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, ниже низшего предела в размере 50 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░/░ 40101810700000010006 ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 15011690040046000140 ░░░░░ 34401000000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
№ 5-182/2015 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ 20 ░░░ 2015 ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 120 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ <░░░░░>,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.4.1, 29.9, 29.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░/░ 40101810700000010006 ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 15011690040046000140 ░░░░░ 34401000000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░<░░░4>