ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-373/20<ДАТА1> г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Т-Транс»,
445012 г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКВЭД <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 12.00, ООО «Т-Транс» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), при следующих обстоятельствах. В силу ст. 356 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно- правовых форм и форм собственности, работодателей- физических лиц. Основанием к проведению проверки послужило письменного обращения работника ООО «Т-Транс» <ФИО2>. (вх. ГИТ от <ДАТА4> <НОМЕР>), поступившее из прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР>, о нарушении его трудовых прав. На основании распоряжения на проверку от <ДАТА6> <НОМЕР>/421/27/1 Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области организовала проведение внеплановой, документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Т-Транс» (далее Общество) на предмет соблюдения трудового законодательства. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от юридического лица-директор <ФИО3>, ИНН <НОМЕР>, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: <НОМЕР> дата <ДАТА7> Работодателю заказным письмом с уведомлением от <ДАТА8> <НОМЕР> на адрес, указанному в едином государственном реестре юридических лиц: 443090, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, шоссе Московское, 77, были направлены: копия распоряжения на проведение проверки, запрос о предоставлении копии документов юридического лица для проведения проверки <ДАТА9> в 11 час. 00 мин. Согласно сайту Почты России: «Отслеживание почтовых отправлений», вышеназванное письмо ООО «Т-Транс» получило <ДАТА10> в 10 час. 44 мин. Однако, законный представитель ООО «Т-Транс» <ДАТА11> в 11 час. 00 мин. (в назначенное время и место) не прибыл, запрашиваемые документы для проведения проверки не предоставил. <ДАТА9> заказным письмом с уведомлением <НОМЕР> Государственной инспекцией труда было направлено уведомление о необходимости явиться <ДАТА12> для дачи соответствующих объяснений и составления протокола об административном правонарушении по частью 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ. Согласно сайту Почты России: «Отслеживание почтовых отправлений», заказное письмо почтой России было доставлено ООО «Т-Транс» <ДАТА13> в 18 час. 01 мин., адресат заявил, что почтовое отправление заберет сам. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. В назначенный день и время представитель юридического лица, законно уведомленный о времени и месте составления акта проверки, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ, в Государственную инспекцию труда не прибыл, о причине неявки не сообщил, запрашиваемые документы для проведения проверки не предоставил. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ составлен в отсутствии законного представителя ООО «Т-Транс». Согласно статьям 22, 419 ТК РФ ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ, несет ООО «Т-Транс».
Действия ООО «Т-Транс» государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Представитель ООО «Т-Транс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о чем свидетельствует почтовое отправление, об уважительных причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Т-Транс».
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ООО «Т-Транс» правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<ДАТА8> года вынесено распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица - ООО «Т-Транс», с целью обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод работников, в связи с поступлением заявления <ФИО2>. о нарушении его трудовых прав; в тот же день директору ООО «Т-Транс» <ФИО3> направлено письмо с требованием предоставить надлежащим образом заверенные копии документов.
Запрашиваемые документы не были представлены, в связи с чем <ДАТА11> года директору ООО «Т-Транс» <ФИО3> направлено требование о явке в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
<ДАТА2> составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица; в ходе проверки выявлены нарушения.
Все направляемые в ООО «Т-Транс» документы получены, о чем свидетельствуют отслеживания почтовых отправлений. Таким образом ООО «Т-Транс» имело возможность представить запрашиваемые документы, но не выполнило предусмотренную действующим законодательством обязанность.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Т-Транс» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «Т-Транс» к административной ответственности ранее.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2, 19.4.1 ч. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Т-Транс», признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), р/с 40101810200000010001 в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36740000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, ООО «Т-Транс».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: <ФИО1>