ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
ООО «Т-Транс», юридический адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 101,
<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>,
зарегистрировано в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дата регистрации: <ДАТА2>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3>, по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, в ходе проверки, в соответствии с распоряжением врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4>, <НОМЕР>, установлено следующее: основанием для проведения проверки послужило распоряжение вр.и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, изданное на основании абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ «обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав». Датой начала проверки определено <ДАТА6> Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ, ООО «Т-ТРАНС» по адресу: 445012, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 101, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от <ДАТА8> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> о проведение внеплановой документарной проверки. Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее <ДАТА6> Однако, к установленному в запросе сроку, документы ООО «Т-ТРАНС» в инспекцию представлены не были, об административной ответственности по ч.ч. 1,2 ст. 19.4 КоАП РФ ООО «Т-ТРАНС» предупреждено. В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным. Таким образом, ООО «Т-ТРАНС» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Действия ООО «Т-ТРАНС» государственным инспектором труда <ФИО2>. квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), выразившиеся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Представитель ООО «Т-ТРАНС» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещалось надлежащим образом и своевременно, о чем свидетельствует почтовое отправление, о причинах неявки представитель ООО «Т-ТРАНС» не сообщил.
В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Т-ТРАНС».
В соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА10> <НОМЕР> в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ООО «Т-Транс» правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), выразившиеся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Т-Транс» правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «Т-Транс» к административной ответственности ранее.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 19.4.1 ч. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Т-Транс», признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда по <АДРЕС> области), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить в Государственную инспекцию труда по <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: <ФИО1>