Дело №5-19-912/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-А «08» ноября 2019 года

Мировой судья судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Бельман Марины Александровны,  <ДАТА2> рождения, уроженки г<АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Бельман М.А., являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в период с 10 апреля 2014 года по 18 июля 2017 года, будучи должностным лицом, в нарушение пп.4 п.1 ст.31 НК РФ, не явилась по вызову в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области, по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, 18, для дачи пояснений по факту отсутствия оплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01 января 2017 года. 21 августа 2019 года в адрес Бельман М.А. заказным письмом направлено уведомление от 19 августа 2019 года №08-38/8194 о вызове налогоплательщика в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области 05 сентября 2019 года в 11 час. 00 мин. на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы для дачи пояснений. Уведомление получено 23 августа 2019 года, однако Бельман М.А. в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области, расположенную по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, 18, для дачи пояснений 05 сентября 2019 года не явилась, пояснений по факту своего отсутствия не представила. Таким образом, должностное лицо Бельман М.А. нарушила пп.7 п.1 ст.23 НК РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бельман М.А., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание в назначенное время не явилась, в заявлении просит провести судебное заседание в свое отсутствие, указала о согласии с протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Согласно ч. 1 ст. 80 НК РФ расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с ч. 2 ст. 430 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

В силу ч. 3 ст. 432 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч. 4 ст. 432 НК РФ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Согласно пп.4 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сбо­ров либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.

Согласно п.п 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Бельман М.А. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 10.04.2014 года по 18.07.2017 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

21 августа 2019 года налоговым органом Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области в адрес Бельман М.А. было направлено уведомление №08-38/8194 от 19 августа 2019 года о явке в Инспекцию в 11 час. 00 мин. 05 сентября 2019 года на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы для дачи пояснений по факту не представления по факту отсутствия оплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года. Уведомление получено Бельман М.А. 23 августа 2019 года.

Однако, Бельман М.А. в назначенное время в налоговый орган не явилась, каких-либо пояснений по факту своей неявки не представила, своего представителя на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы не направила, что подтверждается уведомлением от 19.08.2019 года, в соответствии с которым Бельман М.А. предложено явиться для составления и подписания протокола об административном правонарушении по факту неявки в налоговый орган по уведомлению о вызове налогоплательщика от 19.08.2019 года №08-38/8194 для дачи пояснений, протоколом об административном правонарушении №34531928717396900001 от 14 октября 2019 года.

Протокол по делу об административном правонарушении от 14 октября 2019 года в отношении Бельман М.А. составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в нем имеются.

Приведенные выше доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, то есть являются допустимыми для доказывания обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, имеют непосредственное отношение к совершенному Бельман М.А. деянию, и в своей совокупности являются достаточными для вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.

Оценивая приведенные выше доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, как в совокупности, так и в отдельности, суд приходит к выводу о том, что действия Бельман М.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Бельман М.А. не выполнила законное требование должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора о явке в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области 05 сентября 2019 года для дачи пояснений.

Оснований, указывающих на отсутствие виновности Бельман М.А., не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Бельман М.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, с учетом характера впервые совершенного Бельман М.А. административного правонарушения, обстоятельств его совершения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает Бельман М.А. наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░