№ 5-510/2021
УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-001721-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 8 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении
генерального директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилова Алексея Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
установил:
Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> 10.2-215-2980пл-Пр/0056-2021 от 24 июня 2021 года в отношении генерального директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилова А.В.
Согласно протоколу генеральный директор ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилов А.В. уклонилоьяот проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, организованной в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 4 июня 2021 года <НОМЕР> РП-215-2980-о «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тепличный комбинат «Высоковский», что повлекло невозможность проведения проверки и выразилось в необеспечении присутствия генерального директора или иного должностного лица, уполномоченного представлять юридическое лицо по адресу нахождения юридического лица при наличии надлежащего извещения ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» о проведении внеплановой выездной проверки. Тем самым ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилова А.В. - <ФИО1> пояснила, что ранее в отношении генерального директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилова А.В. было вынесено предписание, в соответствии с которым необходимо было устранить ряд нарушений. Часть нарушений была устранена. 4 июня 2021 года от Ростехнадзора поступила телефонограмма, согласно которой Корнилов А.В. уведомлялся о проведении проверки. Само распоряжение о проведении проверки поступило на электронную почту Общества 7 июня 2021 года. В Обществе согласно штатному расписанию работают три человека: генеральный директор, главный энергетик и главный бухгалтер, в помещении Общества находятся работники ООО «Цветы Высоково». На дату проведения проверки генеральный директор находился в командировке, а главный энергетик - в отпуске. В связи с чем обеспечить явку представителя на проверку не представилось возможным. О чем 7 июня 2021 года Ростехнадзора был уведомлен как по электронной почте, так и нарочным. 8 и 9 июня 2021 года представителю Ростехнадзора доступ на территорию Общества предоставлялся, препятствий к проведению проверки не создавалось. Просит не назначать наказание, предусмотренное санкцией статьи, поскольку никаких общественно-опасных последствий совершенное правонарушение не повлекло. При проведении повторной проверки было установлено выполнение всех требований предписания, замечаний не имелось.
Исследовав материалы дела, выслушав <ФИО1>, судья приходит к следующему.
В ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, т.е. воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 14 указанного выше Федерального закона в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заместителем руководителя Центрального управления Ростехнадзора 4 июня 2021 года вынесено Распоряжение № РП-215-2980-О о проведении в отношении ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» внеплановой выездной проверки в период с 8 по 9 июня 2021 года с целью исполнения предписания. В п. 14 указанного Распоряжения определено, что в процессе проверки необходимо обеспечение проверяемым юридическим лицом присутствия в ходе проверки его уполномоченных представителей и представления документов, подтверждающих соблюдение обязательных требований. В п. 13 Распоряжения перечислены документы, которые необходимо представить в ходе проверки, а именно: учредительные документы проверяемого лица, документы, подтверждающие назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки, документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора. Уведомлением от 4 июня 2021 года в ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» сообщено о проведении проверки, с указанием даты и места ее проведения. К уведомлению приложена копия распоряжения № РП-215-2980-О от 4 июня 2021 года. Указанное уведомление было вручено представителю ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» 4 июня 2021 года нарочно, что подтверждается соответствующей подписью с проставлением даты. Согласно акту государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям<ФИО2> от 8 июня 2021 года, на проведение внеплановой выездной проверки генеральный директор ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» либо уполномоченное им лицо не явились, в связи с чем проведение проверки не представлялось возможным.
Указанный выше акт вручен представителю ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» 8 июня 2021 года.
Однако, 9 июня 2021 года проведение проверки также не представилось возможным ввиду аналогичных причин, о чем представлен соответствующий акт.
Таким образом, генеральный директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилов А.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок, приведшее к невозможности проведения проверки, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Довод о том, что в день проведения проверки генеральный директор ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилов А.В. не мог присутствовать, как руководитель, ввиду нахождения в командировке, суд считает не состоятельными, поскольку он обязан был обеспечить присутствие при проведении проверки уполномоченного представителя ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» (руководителя либо иного лица), что фактически сделано не было, уважительных причин тому суду не представлено.
Согласно подп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества. На период, когда лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может действовать, по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) допускается назначение лица, временно исполняющего обязанности руководителя, обладающего тем же объемом полномочий. Порядок назначения временно исполняющего обязанности директора общества законодательно не определен. Вместе с тем директор общества в силу прямого указания п. 3 ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» имеет право назначать работников на должности и наделять их полномочиями на представление интересов общества. Следовательно, в случае нахождения генерального директора ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» в командировке в период проведения проверки, в проверке должно было участвовать либо лицо, временно исполняющее обязанности генерального директора, либо иное, уполномоченное генеральным директором лицо. Уведомление о проведении проверки было направлено в ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» заблаговременно, что не препятствовало назначению иного уполномоченного лица. Довод об отсутствии иных лиц, могущих принимать участие в проведении данной проверки, ничем не подтвержден. Вина Корнилова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: распоряжением Центрального управления Ростехзнадзора от 4 июня 2021 года № РП-215-2980-О, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 4 июня 2021 года, актами от 8 июня 2021 года и 9 июня 2021 года, протоколом об административном правонарушении № 10.2-215-2980пл-Пр/0055-2021 от 24 июня 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, иными собранными по делу доказательствами. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено, в том числе отсутствуют исключительные обстоятельства признания деяния малозначительным. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, составляет 3 месяца. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного генеральным директором ООО «Тепличный комбинат «Высоковский» Корниловым А.В. административного правонарушения, степень его вины, отсутствие вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание то, что сведений о привлечении ранее его к административной ответственности не имеется, в целях обеспечения баланса интересов, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Тепличный комбинат «Высоковский» Корнилова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья А.В.Еськова