Решение по делу № 5-20/2019 от 21.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                  21 января 2019 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:

Дмитриева Евгения Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца с<АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС> не имеющего постоянного места работы,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Дмитриев Е.А. 04 января 2019 года в 01 час.00 мин. на улице Советской <АДРЕС> Исаклинского района Самарской области управлял автомобилем «Рено» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>. При наличии признаков опьянения - запах алкоголя из полости рта, покраснение кожных покровов лица, невнятная речь, шаткая походка - не выполнил законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дмитриев Е.А. вину в совершении правонарушения признал и показал, что от прохождения медицинского освидетельствования отказался, так как не оспаривал факт употребления алкоголя.

Решая вопрос о наличии в действиях Дмитриева Е.А. состава правонарушения, судья исходит из следующего:  

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1. статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1. статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

Как усматривается из материалов дела, 04 января 2019 года водитель Дмитриев Е.А. управлял автомобилем «Рено» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС напротив дома <НОМЕР> на улице Советской <АДРЕС> Исаклинского района Самарской области с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, шаткая походка.

О том, что водитель Дмитриев Е.А. при управлении автомобилем находился в состоянии опьянения, свидетельствовало наличие у него запаха алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, шаткая походка, то есть признаков, указанных в пункте 3 Правил освидетельствования.

В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Дмитриеву Е.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, после чего был направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из содержания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 63 АВ 668084 от 04.01.2019 следует, что оно было осуществлено должностным лицом ГИБДД с применением  видеозаписи фиксации совершения процессуальных действий, что соответствует требованиям ч.6 ст.25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что направление Дмитриева Е.А. на медицинское освидетельствование принято должностным лицом ГИБДД законно и обоснованно.

Законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Дмитриев Е.А. не выполнил.

Факт отказа Дмитриева Е.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.3); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, из которого следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование послужило несогласие Дмитриева Е.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте (л.д.4); протоколом о задержании транспортного средства (л.д.5); письменным объяснением Дмитриева Е.А. (л.д.6); материалами видеосъемки.

Исследовав доказательства по правилам ст.ст.26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.

Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Дмитриева Е.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как установлено, что он, являясь водителем транспортного средства, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Дмитриева Е.А., в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, на основании ст.ст.29.5-29.11, 3,5 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дмитриева Евгения Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области); ИНН 6317021970; КПП 631601001; банк получателя - отделение Самара; р/с 40101810200000010001; БИК 043601001; ОКТМО 36616000; КБК 18811630020016000140; УИН 18810463190290000016 (штраф по протоколу 63 СА 224469 от 04.01.2019 года).В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Трошкин А.В.