Дело № 5-265/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Вельск 7 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «АТП-1» Ковалева<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил :
на рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, составленный должностным лицом МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО в отношении должностного лица - конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «АТП-1» Ковалева С.А.
В судебное заседание Ковалев С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Из описательной части протокола следует, что Ковалев С.А., являясь должностным лицом, в установленный срок не представил в МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО налоговую декларацию по ЕНВД для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2020 года.
Однако, мировой судья не может согласиться с квалификацией совершенного правонарушения по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Действия Ковалева С.А. должностным лицом, составившим протокол, квалифицированны по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, основанием для квалификации его действий по указанной статье, явилось непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
Между тем, как усматривается из материалов дела, Ковалев С.А. предоставил в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД в нарушение установленного для этого срока.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, установленный факт предоставления в налоговый орган в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах сроков представления именно декларации, не свидетельствует о том, что на момент совершения инкриминируемого деяния Ковалев С.А. не представил в установленный срок оформленные в установленном порядке какие-либо документы и (или) иные сведения, а поэтому данные обстоятельства не могут служить основанием для квалификации её действий по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.5 КоАП РФ и предусматривает такое же наказание, как и санкция ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что правонарушение подлежит переквалификации со ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ, что не влечет ухудшение положения лица, привлекаемого к ответственности.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено в ходе рассмотрения дела Ковалев С.А. был утвержден конкурсным управляющим ООО «АТП-1» определением Арбитражного суда Архангельской области от 9 сентября 2020 года.
При таких обстоятельствах, Ковалев С.А. на время сдачи налоговой декларации по состоянию на 20 июля 2020 года не являлся надлежащим должностным лицом, а поэтому он не мог исполнять обязанности по направлению в адрес налоговой инспекции налоговой декларации.
Иных доказательств виновности Ковалева С.А. в совершении административного правонарушения, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достаточности материалы дела не содержат.
Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения,
Таким образом, представленные суду доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях Ковалева С.А. состава инкриминируемого деяния, и данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Ковалева С.А. в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Ковалева<ФИО> прекратить в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин