Решение
именем Российской Федерации
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Суховой Л.В., при секретаре Аслгареевой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по С.1 области к гр. Михайлову В.Ф.2 о взыскании транспортного налога за 2010 год, пени
установил:
Истец обратился с иском, указав, что в соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств обязаны сообщать сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах в налоговый орган, по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня регистрации, а также ежегодно до 1 марта, по состоянию на 01 января текущего года. На основании полученных данных из РЭО ГИБДД МО МВД «<АДРЕС>, истец установил, что физическое лицо- Михайлов В.Ф.имеет в собственности транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>, начислил транспортный налог за 2010 год ответчику и направил ему налоговое уведомление об уплате транспортного налога, с расчетом налога на сумму 17 652,58 рубля.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В связи с неуплатой налога, истец направил ответчику требование от <ДАТА2> <НОМЕР> об уплате транспортного налога, однако требование ответчиком не исполнено. Согласно ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени в размере 504,86 рубля. Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2010 год в сумме 17 652 рубля 58 копеек и пени в сумме 504,86 рубля.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности от <ДАТА3> <НОМЕР> Шаркаева В.П. предоставила заявление истца об уточнении исковых требований, из которого следует, что истец просит взыскать с гр. Михайлова В.Ф.2 недоимку по транспортному налогу за 2010 года в размере 13 452,58 рубля и пени в размере 504,86 рубля, также пояснила, что срок уплаты транспортного налога- не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим. Ответчику направлялось налоговое уведомление <НОМЕР> об уплате налога, однако он не исполнил обязанность по уплате налога. <ДАТА2> было направлено требование об уплате транспортного налога, которое ответчиком, в установленный в нем срок, не исполнено. По заявлению истца мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании указанной недоимки транспортного налога, который впоследствии отменен в связи с возражениями ответчика. Истцом предъявлен был иск. <ДАТА4> ответчик погасил часть недоимки в сумме 4200 рублей, в части налога, начисленного на легковые транспортные средства. Ответчик оспаривает начисление налога на транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>. Однако из документов усматривается, что Михайлов В.Ф. зарегистрировался в качестве предпринимателя <ДАТА5>, а гусеничный трактор <НОМЕР> зарегистрирован за ним <ДАТА6>, Т-70 - <ДАТА7>, комбайн-<НОМЕР> - <ДАТА8>, колесный трактор <НОМЕР> - <ДАТА9>, т.е. транспортные средства зарегистрированы им, как физическим лицом. Дополнительно пояснила, что льгота по транспортному налогу сельхозпроизводителям предоставляется, если 70% их дохода составляет от реализации сельхоз продукции, освобождение от транспортного налога возможно, если указанная доля составляет 90 %, что указанные льгота и освобождение предоставляются на основании заявления предпринимателя, предоставленного в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих право на льготы. Ответчик не обращался с соответствующим заявлением к истцу и не представлял необходимые документы и расчеты. Просит удовлетворить уточненные исковые требования, т.к. недоимка не погашена.
Ответчик в судебном заседании уточненные исковые требования не признал и пояснил, что кроме сельского хозяйства ничем не занимается, если бы после регистрации в качестве предпринимателя перерегистрировал транспортные средства, они все равно были бы зарегистрированы за ним как за физическим лицом, так как за К(Ф)Х транспорт не регистрируют. Письменно в налоговую инспекцию заявления об освобождении от транспортного налога не писал, но устно обращался. Просит признать его сельхозтоваропроизводителем и освободить от уплаты транспортного налога.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Из иска и налогового уведомления (л\д 5) усматривается, что согласно данных РЭО ГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>, на имя ответчика в 2010 году были зарегистрированы транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>, на которые начислен транспортный налог за 12 месяцев 2010 года и было зарегистрировано транспортное средство - <НОМЕР> Н858ОА63, на которое транспортный налог начислен за 3 месяца 2012 года. Общая сумма начисленного транспортного налога за 2010 год составляет 17 652,58 рубля.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Из материалов дела (л\д 5-6) установлено, что ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 17 652,58 рубля до <ДАТА10>, что ответчиком не оспаривается.
Из материалов дела (л\д 6,7) установлено, что недоимка транспортного налога за 2010 год в сумме 17 652,58 рубля у ответчика выявлена <ДАТА2> в результате контрольных мероприятий и тогда же истцом в адрес ответчика было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу в указанном размере и пени в сумме 7 200,66 рубля. Срок исполнения требования указан - до <ДАТА11> В указанный срок недоимка не погашена.
Из материалов дела (л\д 25-26) и показаний представителя истца в суде установлено, что ответчик добровольно погасил часть недоимки в сумме 4200 рублей( а именно часть налога, начисленного на легковые транспортные средства), в связи с чем истец уменьшил исковые требования и просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2010 года в размере -13 452,58 рубля и пени в размере - 504,86 рубля.
Ответчик не признал иск, полагая что является сельскохозяйственным товаропроизводителем и должен быть освобожден от транспортного налога на трактора, комбайн и грузовую автомашину.
В соответствии со ст. 358. НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1.1 ст. 4 Закона С.1 области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О транспортном налоге на территории С.1 области» сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70 процентов включительно до 90 процентов, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной третьей ставки, установленной статьёй 2 настоящего Закона.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона С.1 области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О транспортном налоге на территории С.1 области» от уплаты транспортного налога освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов.
В соответствии со ст. 1 Федеральног закона « О сельскохозяйственной кооперации» <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА13> (ред. <ДАТА14>) сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции;
В соответствии с приказом Министерства РФ по налогам и сборам от <ДАТА15> N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" части 2 Налогового кодекса РФ (п17.3) тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 ст. 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода. Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от <ДАТА16> N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что льгота и освобождение от налогообложения транспортным налогом сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется не автоматически, а лишь при одновременном соблюдении ряда условий, а именно: транспортные средства должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственного товаропроизводителя, транспортные средства используются в работах, непосредственно связанных с производством сельхозпродукции, налогоплательщик должен представить в налоговый орган расчёт стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции.
В суде из показаний сторон и материалов дела (л\д 11-14, 18-20) установлено, что спорные транспортные средства зарегистрированы за физически лицом Михайловым В.Ф.2, до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства. Довод ответчика о том, что если бы он перерегистрировал транспортные средства после регистрации К(Ф)Х (индивидуального предпринимателя, они все равно числились бы за гр. Михайловым В.Ф.2 суд признает обоснованным, поскольку в соответствии с п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов в Государственной инспекции безопасности движения МВД РФ», утвержденных приказом МВД РФ <НОМЕР> от <ДАТА> года (в ред. Приказа МВД РФ от <ДАТА18> N 28), регистрация транспортных средств, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, производится за главами указанных хозяйств.В соответствии с п. 1.4, 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (ГОСТЕХНАДЗОРА), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия <ДАТА19>, государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин. Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники. То есть регистрация транспортных средств предусмотрена лишь за юридическим лицом и физическим лицом, за индивидуальным предпринимателем - не предусмотрена. Из материалов дела (л\д37) усматривается, что в Информации о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских)хозяйствах за 2010 год (форма 2-КФХ) Михайлов В.Ф. указывает в качестве основных средств К(Ф)Х сельскохозяйственную технику на сумму 430 тыс. рублей, в том числе тракторы -<НОМЕР> тыс. рублей и комбайн <НОМЕР> тыс.рублей, прочие сельскохозяйственные машины- <НОМЕР> тыс. рублей.
Из показаний Михайлова В.Ф.2 установлено, что спорная техника использовалас в 2010 году им в работах, непосредственно связанных с производством сельхозпродукции, что не оспаривалось представителем истца.
Однако из показаний сторон установлено, что Михайлов В.Ф. в налоговый орган с заявлением об освобождении его от транспортного налога, начисленного за 2010 год на трактора, комбайн и т.д., не обращался, расчёт стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции не представлял.
Из материалов дела (л\д 38-39), предоставленных ответчиком в суд, установлено, что доходы К(Ф)Х Михайлова В.Ф.2 за 2010 года составили <НОМЕР> тыс. рублей, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции <НОМЕР> тыс. рублей и <НОМЕР> тыс. рублей государственная поддержка (субсидии из бюджетов всех уровней). То есть суду не представлено подтверждения того, что удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в доходах ответчика за 2010 год боле 70% или 90%.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Оценивая изложенное в совокупности суд пришел к выводу, что исчисление транспортного налога истцом произведено в общеустановленном порядке правомерно и начисление пени, в связи с несвоевременной оплатой, предусмотрено ст. 75 НК РФ, т.е. уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
Взыскать с Михайлова В.Ф.2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по С.1 области 13 957,44 рубля, в том числе: 13 452,58 рубля - недоимку по транспортному налогу за 2010 г. и 504,86 рубля - пени за просрочку уплаты налога по состоянию на <ДАТА2>.
Взыскать с Михайлова В.Ф.2 госпошлину в доход государства в сумме 558,3 рубля.
Решение может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение месяца со дня вынесения.
Мировой судья Л.В.Сухова.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА21>