Решение по делу № 2-372/2012 от 20.08.2012

Решение

именем Российской Федерации

<ДАТА1>                                                                                          г. <АДРЕС>

     Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС> области  Суховой Л.В.,  при секретаре Аслгареевой Л.Г.,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское  дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по С.1 области к  гр. Михайлову В.Ф.2  о взыскании транспортного налога за 2010 год, пени

установил:

     Истец обратился с иском, указав, что в соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств обязаны сообщать сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах в налоговый орган, по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня регистрации, а также ежегодно до 1 марта, по состоянию на 01 января текущего года. На основании полученных данных из РЭО ГИБДД МО МВД «<АДРЕС>, истец установил, что физическое лицо- Михайлов В.Ф.имеет в собственности транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>,  начислил транспортный налог за 2010 год ответчику и направил ему налоговое уведомление об уплате транспортного налога, с расчетом налога на сумму 17 652,58 рубля.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В связи с неуплатой налога, истец направил ответчику требование от <ДАТА2> <НОМЕР> об уплате  транспортного налога, однако  требование ответчиком не исполнено. Согласно ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени в размере 504,86 рубля. Просит взыскать с ответчика  недоимку по транспортному налогу за 2010 год в сумме 17 652 рубля 58 копеек и пени в сумме 504,86 рубля.

     В судебном заседании представитель истца, действующий на основании  доверенности от <ДАТА3>  <НОМЕР> Шаркаева В.П. предоставила заявление истца об уточнении исковых требований, из которого следует, что истец просит взыскать с гр. Михайлова В.Ф.2 недоимку по транспортному налогу за 2010 года в размере 13 452,58 рубля и пени в размере 504,86 рубля, также пояснила, что срок уплаты транспортного налога- не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим. Ответчику направлялось налоговое уведомление <НОМЕР> об уплате налога, однако он не исполнил обязанность по уплате налога. <ДАТА2> было направлено требование об уплате транспортного налога, которое ответчиком, в установленный в нем срок, не исполнено. По заявлению истца мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании указанной недоимки транспортного налога, который впоследствии отменен в связи с возражениями ответчика. Истцом предъявлен был иск. <ДАТА4> ответчик погасил часть недоимки в сумме 4200 рублей, в части налога, начисленного на легковые транспортные средства. Ответчик оспаривает начисление налога на транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>. Однако из документов усматривается, что Михайлов В.Ф. зарегистрировался в качестве предпринимателя <ДАТА5>, а гусеничный трактор <НОМЕР> зарегистрирован за ним <ДАТА6>,  Т-70 - <ДАТА7>,  комбайн-<НОМЕР> - <ДАТА8>, колесный трактор <НОМЕР> - <ДАТА9>, т.е. транспортные средства зарегистрированы им, как физическим лицом. Дополнительно пояснила, что льгота по транспортному налогу сельхозпроизводителям предоставляется,  если 70% их дохода составляет от реализации сельхоз продукции, освобождение от транспортного налога возможно, если указанная доля составляет 90 %, что указанные льгота и освобождение предоставляются на основании заявления предпринимателя, предоставленного в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих право на льготы. Ответчик не обращался с соответствующим заявлением к истцу и не представлял необходимые документы и расчеты. Просит удовлетворить уточненные исковые требования, т.к.  недоимка не погашена.

     Ответчик  в судебном заседании уточненные исковые требования не признал и пояснил, что кроме сельского хозяйства ничем не занимается, если бы после регистрации в качестве предпринимателя перерегистрировал транспортные средства, они все равно были бы зарегистрированы за ним как за физическим лицом, так как за К(Ф)Х транспорт не регистрируют. Письменно в налоговую инспекцию заявления об освобождении от транспортного налога не писал, но устно обращался. Просит признать его сельхозтоваропроизводителем и освободить от уплаты транспортного налога.

     Заслушав  представителя истца,  исследовав материалы дела,  суд приходит к следующему:

     Из иска и налогового уведомления (л\д 5) усматривается, что согласно  данных  РЭО ГИБДД МО МВД России  «<АДРЕС>,  на имя ответчика в 2010 году были  зарегистрированы транспортные средства: <ОБЕЗЛИЧИНО>, на которые начислен транспортный налог за 12 месяцев 2010 года  и  было зарегистрировано транспортное средство -  <НОМЕР> Н858ОА63, на которое транспортный налог начислен за  3 месяца 2012 года. Общая сумма начисленного транспортного налога за 2010 год составляет 17 652,58 рубля.

      В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

      Из материалов дела (л\д 5-6) установлено, что ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 17 652,58 рубля до <ДАТА10>, что ответчиком не оспаривается.

Из материалов дела (л\д 6,7) установлено, что недоимка транспортного налога за 2010 год в сумме 17 652,58 рубля у ответчика выявлена <ДАТА2> в результате контрольных мероприятий и тогда же истцом в адрес ответчика было направлено требование об уплате недоимки по транспортному  налогу в указанном размере и пени в сумме 7 200,66 рубля.  Срок исполнения требования указан - до <ДАТА11> В указанный срок недоимка не погашена.

     Из материалов дела (л\д 25-26) и показаний представителя истца в суде установлено, что ответчик добровольно погасил часть недоимки в сумме 4200 рублей( а именно  часть налога, начисленного на легковые транспортные средства), в связи с чем истец уменьшил  исковые требования и просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2010 года в размере -13 452,58 рубля и пени в размере - 504,86 рубля.

     Ответчик не признал иск, полагая что является сельскохозяйственным товаропроизводителем и должен быть освобожден от транспортного налога на трактора, комбайн и грузовую автомашину.

      В соответствии со ст. 358. НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

     Согласно п. 1.1 ст. 4 Закона С.1 области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О транспортном налоге на территории С.1 области» сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70 процентов включительно до 90 процентов, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной третьей ставки, установленной статьёй 2 настоящего Закона.

    Согласно п. 2 ст. 4 Закона С.1 области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О транспортном налоге на территории С.1 области» от уплаты транспортного налога освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов.

     В соответствии со ст. 1 Федеральног закона « О сельскохозяйственной кооперации» <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА13> (ред. <ДАТА14>) сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции;

     В соответствии с приказом Министерства РФ по налогам и сборам от <ДАТА15> N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" части 2 Налогового кодекса РФ (п17.3) тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 ст. 358  Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода. Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от <ДАТА16> N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях.

     Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что льгота и освобождение от налогообложения транспортным налогом  сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется не автоматически, а  лишь при одновременном соблюдении ряда условий, а именно:  транспортные средства должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственного  товаропроизводителя, транспортные средства  используются в работах, непосредственно связанных с производством сельхозпродукции, налогоплательщик должен представить в налоговый орган расчёт стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции.

     В суде из показаний сторон и материалов дела (л\д 11-14, 18-20) установлено, что спорные транспортные средства зарегистрированы за физически лицом Михайловым В.Ф.2, до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства. Довод ответчика о том, что если бы он перерегистрировал транспортные средства после регистрации К(Ф)Х (индивидуального предпринимателя, они все равно числились бы за гр. Михайловым В.Ф.2 суд признает обоснованным, поскольку в  соответствии с п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов в Государственной  инспекции безопасности движения МВД РФ», утвержденных приказом  МВД РФ <НОМЕР> от <ДАТА> года (в ред. Приказа МВД РФ от <ДАТА18> N 28), регистрация транспортных средств,  принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, производится за главами указанных хозяйств.В соответствии с п. 1.4, 2.1 Правил государственной  регистрации  тракторов, самоходных дорожно-строительных  и иных машин и прицепов к ним  органами  Государственного  надзора за техническим состоянием  самоходных машин  и других видов техники в РФ (ГОСТЕХНАДЗОРА), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия <ДАТА19>, государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин. Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники. То есть  регистрация транспортных средств  предусмотрена лишь за юридическим лицом и физическим лицом, за индивидуальным предпринимателем - не предусмотрена. Из материалов дела (л\д37) усматривается, что в Информации о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских)хозяйствах за 2010 год  (форма 2-КФХ) Михайлов В.Ф. указывает в качестве основных средств К(Ф)Х сельскохозяйственную технику  на сумму 430 тыс. рублей, в том числе тракторы -<НОМЕР> тыс. рублей и комбайн <НОМЕР> тыс.рублей, прочие сельскохозяйственные машины- <НОМЕР> тыс. рублей.

Из показаний Михайлова В.Ф.2 установлено, что  спорная техника использовалас в 2010 году им в работах, непосредственно связанных с производством сельхозпродукции, что не оспаривалось представителем истца.

Однако  из показаний сторон установлено, что Михайлов В.Ф. в налоговый орган с заявлением об освобождении его от транспортного налога, начисленного за 2010 год  на трактора, комбайн и т.д.,   не обращался,  расчёт стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции не представлял.

     Из материалов дела (л\д 38-39), предоставленных ответчиком  в суд, установлено, что  доходы К(Ф)Х Михайлова В.Ф.2 за 2010 года составили <НОМЕР> тыс. рублей, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции <НОМЕР> тыс. рублей и <НОМЕР> тыс. рублей государственная поддержка (субсидии из бюджетов всех уровней).   То есть суду не представлено подтверждения того, что удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в доходах ответчика за 2010 год боле 70% или 90%.

      Согласно ст.  56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

     Оценивая изложенное в совокупности суд пришел к выводу, что исчисление транспортного налога истцом произведено в общеустановленном порядке правомерно и  начисление пени, в связи с несвоевременной оплатой, предусмотрено ст. 75 НК РФ, т.е. уточненные исковые требования  подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

решил:

      Взыскать с Михайлова В.Ф.2  в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по С.1 области  13 957,44 рубля, в том числе: 13 452,58 рубля - недоимку по транспортному налогу за 2010 г. и 504,86 рубля - пени за просрочку уплаты налога по состоянию на <ДАТА2>.

      Взыскать с Михайлова В.Ф.2  госпошлину в доход государства в сумме 558,3 рубля.

      Решение может быть обжаловано  в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение  месяца  со дня вынесения.

Мировой судья                                                Л.В.Сухова.

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА21>