Решение по делу № 5-192/2020 от 15.05.2020

УИД 63MS0128-01-2020-001250-59

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 мая 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, с участием заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области Егорова А.В., дело № 5-192/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - гласного специалиста КУМИ Администрации Большечерниговского района Самарской области Сомова Вячеслава Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> Черниговка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Черниговка, улица <АДРЕС>, дом 24,

по части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09 апреля 2020 года прокуратурой Большечерниговского района Самарской области в отношении должностного лица Сомова Вячеслава Алексеевича - на момент возбуждения дела об административном правонарушении занимающего должность главного специалиста отдела земельного и экологического контроля Большечерниговского района, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что при проведении прокуратурой Большечерниговского района Самарской области сверки данных об осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках муниципального земельного контроля Администрации Большечерниговского района Самарской области было установлено, что главным специалистом отдела земельного и экологического контроля Сомовым В.А. допущено несоблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выразившееся в невнесении сведений о причинах невозможности проведения проверки в отношении ИП ГКФХ Даянов, которая была согласована, но в 2019 году проведена не была. В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Сомов В.А. вину признал в полном объеме, пояснил, что им был разработан ежегодный план плановых проверок на 2019 год, в который была включена плановая проверка в отношении ИП ГКФХ Даянов. Данный план проверок был им предоставлен в прокуратуру Большечерниговского района Самарской области для согласования. Проверка в отношении ИП была согласована, однако в 2019 году проверка в отношении ИП ГКФХ Даянов им проведена не была в виду большого объема работы и отсутствия помощника, сведения о причинах невозможности проведения проверки в реестр внесены не были. Заместитель прокурора Большечерниговского района Самарской области Егоров А.В. в судебном заседании просил суд привлечь к административной ответственности должностное лицо Сомова В.А. по основаниям, изложенном в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поскольку полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается приложенными материалами. Изучив материалы дела, выслушав доводы должностного лица, а также доводы участвовавшего при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области Егорова А.В., мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Сомова В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Закон № 294-ФЗ). В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района. В силу ч.ч. 2, 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года. Подпунктом 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ о защите прав юридических лиц установлено, что в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей должны быть указаны: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона N 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст.13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключениемвнеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Согласно части 2 указанной статьи правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются, в том числе:

- состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;

- состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

- состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).

Согласно подпункта «а» пункта 2 Правил формирования и ведения единого реестра проверок единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Указанными Правилами формирования и ведения единого реестра проверок установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).

Пунктом 13 данных Правил установлено, что единый реестр проверок включает в себя, в том числе в отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 1.

В соответствии с подпунктом «д» п. 1 раздела I Приложения <НОМЕР> к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, в состав информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию входит в том числе и сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

Сроки внесения информации в единый реестр проверок установлены                п. 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.

В частности, пп. "а" п. 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок установлен срок внесения информации в единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 1 к настоящим Правилам, а именно: информация, указанная в подпункте "д", абзацах втором и третьем подпункта "е" пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (п. 5 раздела II приложения 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «е» п. 4.2, п. 6.2 Положения о Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области, утвержденного решением Собрания Представителей района № 427 при проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции обязаны выполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами Администрации района. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля. Согласно распоряжения о переводе работника № 5к от 01 февраля 2018 года Сомов В.А. занимал должность главного специалиста отдела земельного и экологического контроля Администрации Большечерниговского района Самарской области. Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Большечерниговского района Самарской области во исполнение п. 1.7 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93, п. 1.2 Приказа прокуратуры Самарской области от 23 ноября 2017 года № 229 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» проведена сверка данных об осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках муниципального земельного контроля Администрации Большечерниговского района Самарской области. В результате проведенной сверки было установлено, что в утвержденном плане проверок Администрации муниципального района Большечерниговский Самарской области (КНМ № 2019007927), на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года предусмотрено 8 плановых проверок, из них в согласовании 7 проверок было отказано прокуратурой Большечерниговского района, что подтверждается информацией, внесенной 19 декабря 2018 года в раздел «Число отклоненных проверок плана» ФГИС «Единый реестр проверок». Проверка в отношении ИП ГКФХ Даянов (ОГРН 312637518000027; ИНН 636500480104) была согласована. В результате изучения материалов проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля в 2019 году, представленных Администрацией Большечерниговского района Самарской области по требованию прокуратуры установлено, что проверка в отношении ИП ГКФХ Даянова не проведена. Информация - «сведения о причинах невозможности проведения (в случае если проверка не проведена)» в ФГИС «Единый реестр проверок» отсутствует. Таким образом, мировым судьей установлено, что должностным лицом - Сомовым В.А., на момент совершения административного правонарушения занимавшим должность главного специалиста отдела земельного и экологического контроля Администрации Большечерниговского района, в нарушение в нарушение статьи 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, подпунктом «д» п. 1 раздела I, пункта 5 раздела II Приложения 1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" не внесена информация о причинах невозможности проведения проверки ИП ГКФХ Даянов, включенной в план проведения плановых проверок на 2019 год (подлежала проведению с 01 августе 2019 года в течение 20 дней). Соответствующая информация подлежала внесению в названный реестр не позднее 10 рабочих дней со дня, когда должна быть окончена проверка. Вина Сомова В.А, как должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, в нарушении требований законодательства о муниципальном контроле, выразившемся в невнесении информация о причинах невозможности проведения проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 апреля 2020 года, скрин-копией портала ФГИС «Единый реестр проверок», информацией, размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, копий распоряжения о переводе работника, объяснениями и пояснениями Сомова В.А., содержащимисяв материалах дела и данных в судебном заседании и другими материалами.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Кроме того, факт совершения вменяемого административного правонарушения не оспаривается самим правонарушителем при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельством смягчающим, административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь  ч.3 ст.19.6.1, статьей 29.9, статьей 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Сомова Вячеслава Алексеевича,                       <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

        

Мировой судья:/подпись/

Копия верна

Мировой судья                                                                     А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова