Решение по делу № 5-186/2020 от 13.03.2020

Дело № 5-186/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2020 года                                                                          г. Анадырь

Мировой судья судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (Чукотский АО г. Анадырь ул. Энергетиков, д.11),

с участием: заместителя начальника Государственного казенного учреждения  «Управления  гражданской  защиты  и противопожарной службы  Чукотского АО» Ишкова В.А.,

должностного лица -  главного специалиста  отдела  организации  надзорных  и профилактических мероприятий  управления  надзорной  деятельности и профилактической      работы  главного  управления МЧС  России по   Чукотскому АО Екимова Н.Г<ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица 

Государственного казенного учреждения  «Управления  гражданской  защиты  и противопожарной службы  Чукотского АО» ОГРН 1028700587739, ИНН 8709005300, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ г. Анадырь ул. Ленина, 59, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по КоАП РФ.

Права по ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

 Из протокола об административном правонарушении № 14 от 19 февраля 2020 года следует, что 26 декабря 2019 года в 00 часов 01 минут по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, 59 Государственное казенное учреждение «Управления гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского АО» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса, выразившееся в невыполнении в установленный срок (25 декабря 2019 года) предписания № 5 выданного 20 сентября 2019 года.Главный специалист  отдела  организации  надзорных  и профилактических мероприятий  управления  надзорной  деятельности и профилактической         работы  главного  управления МЧС  России по Чукотскому АО Екимов Н.Г.в судебном заседании просил привлечь юридическое лицо Государственное казенное учреждение  «Управления  гражданской  защиты  и противопожарной службы  Чукотского АО» к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Заместитель начальника Государственного казенного учреждения  «Управления  гражданской  защиты  и противопожарной службы  Чукотского АО» Ишков В.А. в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласны. Действительно у Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» отсутствует лицензия по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. 24 сентября 2019 года ими были поданы документы, для оформления лицензии, однако 07 ноября 2019 года им было отказано в выдачи лицензии, так как сотрудники их организации не прошли обучение. Это было связано с тем, что за короткий период времени в организации была сильная текучка кадров, а вновь принятые сотрудники не смогли пройти обучение, которое длится около восьмидесяти пяти дней. В настоящее время все сотрудники заключили договораи проходят  обучения по данному направлению.

Суд,   выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Главным  управлением МЧС  России по Чукотскому АО 20 сентября 2019 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки юридическому лицу - Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» выдано предписание № 5. В предписании юридическому лицу предоставлен срок 25 декабря 2019 года дляустранения выявленных в ходе проверки нарушений, а именно  получить лицензию  на деятельность по тушению  пожаров  в населенных пунктах, на производственных  объектах  и объектах инфраструктуры.  

Распоряжением Главного  управления МЧС  России по Чукотскому АО № 5 от 15января 2020 года назначена внеплановая выездная проверка  в рамках соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.                      

 Согласно ч.1 п.14. ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 годаN 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69 (ред. от 28.04.2015) «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры») определен порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно акту проверки  № 5 - одот 21 января 2020 года должностными лицами Главным  управлением МЧС  России по Чукотскому АО было установлено, что у Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» отсутствует лицензия по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, в нарушение п.14 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №<НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности».

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрена ответственность  по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),  об устранении нарушений законодательства».

В действиях (бездействиях)  юридического лица  -  Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» содержатся признаки  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 14 от 19 февраля2020 года;

- копией предписания № 5 от 20 сентября 2019 года;

- копией распоряжения № 5 от  15 января 2020  года;

- копией акта проверки № 5 от 21января 2020  года;

- копией устава Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» и иными материалами дела.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения правонарушения юридическим  лицом, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями 4.1 и  ч.1.1 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо  Государственное казенное учреждение «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять  тысяч) рублей.

Копию постановления направить Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа», предложив уплатить сумму штрафа, добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, документ, свидетельствующий об уплате штрафа представить в суд, вынесший постановление.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт - УФК МФ России  по ЧАО (Главное управление МЧС России по ЧАО) расчетный счет  № 40101810400000010000, Отделение Анадырь, БИК 047719001, КПП 870901001, ИНН 8709010290, КБК 17711601193010000140, ОКТМО 77701000001, УИН 0.

Разъяснить Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» положения ч.1  ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф  должен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Государственному казенному учреждению «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой  неуплата административного штрафа в срок, влечёт  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти дней со дня вручения или получения.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Копия верна:

Мировой судья                                                                          Е.Б. Лукичёва