ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-226/2014
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 11 июня 2014 года
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа Кошель С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», директор <ФИО1>, ИНН 8300003462, КПП 298301001, ОГРН 1028301646933, дата регистрации в качестве юридического лица 04 февраля 2009 года, юридический адрес: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. <АДРЕС>, д. 17-д,
установил:
19 мая 2014 года в 15 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки было выявлено, что МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» (далее - Предприятие) не исполнило законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, за № 9 от 20 января 2014 года об устранении нарушений законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно:
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 30 января 2013 года МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. искателей» (далее - Предприятие) приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом № 6-А по ул. <АДРЕС> в п. искателей Ненецкого автономного округа, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с частью 11 вышеуказанного договора, срок его действия до 30 января 2014 года.
21 января 2014 года Предприятию было выдано предписание № 9 от 20 января 2014 года. В соответствии с пунктами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 предписания № 9 от 20 января 2014 года в срок до 24 апреля 2014 года требовалось устранить нарушения, выявленные в ходе плановой проверки (распоряжение № 122-жк от 28 апреля 2014 года, акт проверки № 137 от 19 мая 2014 года):
П.1 - устранить нарушения, связанное с захламлением чердачного помещения;
П.2 - устранить нарушение, связанное с отсутствием приборов отопления на лестничных клетках;
П.3 - устранить нарушение, связанное с частичными разрушениями штукатурного слоя потолка и окрасочного слоя стен лестничной клетки;
П.4 - устранить нарушение, связанное с разрушением межэтажного окна лестничной клетки;
П.5 - устранить нарушение, связанное с отсутствием плотно пригнанных притворов входных дверей тамбуров подъезда;
П.6 - устранить нарушение, связанное с отсутствием входной двери в подвальное помещение;
П.7 - устранить нарушение, связанное с прохода ко всем элементам технического подполья, отсутствия мостков для перехода через коммуникации;
П.8 - устранить нарушение, связанное с попаданием в подвальное помещение канализационных стоков;
П.9 - устранить нарушение, связанное с отсутствием гидроизоляции фундамента и стен подвала с торцов здания;
П.10 - устранить нарушение, связанное с наличием свищей и коррозии металла на трубопроводах в подвальном помещении;
П.11- устранить нарушение, связанное с частичным отсутствием теплоизоляции на трубопроводах систем теплоснабжения и водоснабжения в подвальном помещении.
Предписание № 9 от 20января 2014 года не было признано незаконным, срок его исполнения Инспекцией не продлевался.
15 мая 2014 года в адрес Инспекции от Предприятия поступило письмо № 715 от 14 мая 2014 года, в котором сообщалась информация о проведенных мероприятиях по устранению нарушений, выявленных в результате внеплановой документарной проверки Предприятия, а именно - в данном письме приведена таблица, состоящая из трех столбцов, содержащих: 1 - номер по порядку, 2 - вид нарушения требований, 3 - проведенные мероприятия по устранению нарушений. В указанной таблице перечислены следующие нарушения и проведенные мероприятия по их устранению: чердачное помещение захламлено - Предприятием будет проведена работа по очистке мусора чердачных помещений в период с 19 по 23 мая 2014 года; на лестничных клетках подъезда отсутствуют приборы отопления - работы по установке приборов отопления в подъезде запланированы на июнь 2014 года, после наступления положительных температур и прекращения подачи тепла; по ряду нарушений, на лестничных клетках штукатурное покрытие потолка второго этажа имеет частичные разрушения, а также частично разрушен слой краски на стенах лестничной клетки подъезда многоквартирного дома, разрушено остекление межэтажного окна лестничной клетки, входные двери тамбуров подъезда имеют неплотно пригнанные притворы, отсутствует входная дверь в подвальное помещение, указаны следующие мероприятия - косметический ремонт в подъезде, восстановительный ремонт остекления межэтажного окна лестничной клетки, установка двери в подвальном помещении, а также ремонт входных дверей будет проведен в первой половине июня 2014 года, после наступления положительных температур и окончательного схода снега; не обеспечен доступ прохода ко всем элементам технического подполья (присутствует крупногабаритный мусор) - Предприятием будет проведена работа по очистке мусора технического подполья в период с 19 по 23 мая 2014 года; канализационные стоки попадают в подвальное помещение - работа по восстановлению канализации запланирована на летний период времени, после наступления положительных температур и окончательного схода снега; не обеспечена гидроизоляция фундамента и стен подвала (с торцов здания) - в настоящее время Предприятием готовится сметная документация по восстановлению гидроизоляционного слоя фундамента, работы будут проведены после утверждения цены собственниками многоквартирного дома на общем собрании, но не ранее наступления положительных температур и окончательного схода снега; в подвальном помещении на трубопроводах присутствуют свищи, коррозия металла - в настоящее время Предприятием готовится сметная документация по замене трубопровода, работы будут проведены после утверждения цены собственниками многоквартирного дома на общем собрании, но не ранее наступления положительных температур и окончательного схода снега; частично отсутствует теплоизоляция на трубопроводах систем теплоснабжения и водоснабжения в подвальном помещении - теплоизоляционный слой на трубопроводах будет восстановлен после проведения замены трубопроводов.
Содержание данного письма свидетельствует о том, что меры, принятые Предприятием по устранению нарушений согласно предписанию № 9 от 20 января 2014 года, не привели к устранению всех перечисленных нарушений в срок до 24 апреля 2014 года, как указано в данном предписании, копии актов выполненных работ Предприятием в адрес Инспекции не направлены. По своей сути письмо Предприятия от 14 мая 2014 года № 715 есть письмо о намерениях провести работы по устранению нарушений, отраженных в предписании № 9 от 20 января 2014 года в летний период 2014 года, то есть по истечении срока, указанного в предписании. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания № 9 от 20 января 201 4года от Предприятия в Инспекцию не поступало.
Следовательно, предписание № 9 от 20 января 2014 года Предприятием в установленный срок не выполнено, а в действиях МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. искателей» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Отсутствие законного представителя юридического лица МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административный материал в отношении МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в отсутствие законного представителя юридического лица.
Мировым судьей установлено, что МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» является управляющей организацией многоквартирными домами в п. Искателей.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за уплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании распоряжения № 122-жк от 28 апреля 2014 года в отношении МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 137 от 19 мая 2014 года.
Проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания органа государственного надзора № 9 от 20 января 2014 года, выданного МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в целях устранения нарушений, выявленных при плановой проверке.
В соответствии с предписанием № 9 от 20 января 2014 года в срок до 24 апреля 2014 года требовалось устранить следующие нарушения:
П.1 - устранить нарушения, связанное с захламлением чердачного помещения;
П.2 - устранить нарушение, связанное с отсутствием приборов отопления на лестничных клетках;
П.3 - устранить нарушение, связанное с частичными разрушениями штукатурного слоя потолка и окрасочного слоя стен лестничной клетки;
П.4 - устранить нарушение, связанное с разрушением межэтажного окна лестничной клетки;
П.5 - устранить нарушение, связанное с отсутствием плотно пригнанных притворов входных дверей тамбуров подъезда;
П.6 - устранить нарушение, связанное с отсутствием входной двери в подвальное помещение;
П.7 - устранить нарушение, связанное с прохода ко всем элементам технического подполья, отсутствия мостков для перехода через коммуникации;
П.8 - устранить нарушение, связанное с попаданием в подвальное помещение канализационных стоков;
П.9 - устранить нарушение, связанное с отсутствием гидроизоляции фундамента и стен подвала с торцов здания;
П.10 - устранить нарушение, связанное с наличием свищей и коррозии металла на трубопроводах в подвальном помещении;
П.11- устранить нарушение, связанное с частичным отсутствием теплоизоляции на трубопроводах систем теплоснабжения и водоснабжения в подвальном помещении.
Предписание должностного лица - ведущего консультанта отдела государственного жилищного надзора Госстройжилнадзора НАО № 9 от 20 января 2014 года не было признано в установленном порядке незаконным, в судебные органы не обжаловано, соответственно с данным предписанием МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» согласилось, однако, в свою очередь, требования пунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 предписания в установленный срок исполнены не были.
Вина МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом № 135 об административном правонарушении от 22 мая 2014 года, в котором изложен факт административного правонарушения;
- распоряжением № 122-жк от 28 апреля 2014 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;
- предписанием № 9 об устранении выявленных нарушений от 20 января 2014 года, срок исполнения 24 апреля 2014 года;
- запросом Инспекции о предоставлении документов, указанных в п. 11 распоряжения № 122-жк от 28 апреля 2014 года;
- письмом и.о. директора МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» <ФИО2> от 14 мая 2014 года (исх. № 715), из которого следует, что нарушения, отраженные в пунктах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 предписания № 9 от 20 января 2014 года, не устранены;
- актом проверки № 137 от 19 мая 2014 года;
- уставом МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей».
Ходатайств о предоставлении сроков отсрочки исполнения предписания № 9 от 20 января 2014 года от МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в Госстройжилнадзора НАО в срок до 24 апреля 2014 года не поступало.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, действия юридического лица - МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Деяние МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» является виновным, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но при этом с его стороны не были приняты все необходимые меры по исполнению предписания в установленный срок.
За совершение административного правонарушения МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», мировой судья не усматривает.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для освобождения МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» от административной ответственности не имеется.
При оценке имущественного положения правонарушителя - юридического лица - не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде наложения административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Муниципального унитарного предприятия «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», директор <ФИО1>, ИНН 8300003462, КПП 298301001, ОГРН 1028301646933, дата регистрации в качестве юридического лица 04 февраля 2009 года, юридический адрес: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. <АДРЕС>, д. 17-д, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет:
УФК по Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа), ИНН 2983006747, КПП 298301001, ОКТМО 11851000, р/с 40101810400000010001 в РКЦ г. Нарьян-Мара, КБК 026 1 16 90020 02 0000 140.
Разъяснить МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Вступило в законную силу: ____________________
Дата выдачи постановления: 11 июня 2014 года.
Срок предъявления: __________________________