Дело <НОМЕР>-123/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
1 марта 2021 года с.Курах
Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан <ФИО1>, рассмотрев в порядке подготовки протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении администрации МО «<АДРЕС> и приложенный к протоколу материал,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан поступил протокол №003806 от 18.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении администрации МО «с.Аладаш» и приложенный к протоколу материал.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены другие материалы дела.
Согласно ст.29.4 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, чч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
То есть, ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает при непредставлении или несвоевременном представлении, а также при предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде в контролирующий орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, к сроку, установленному законом, и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В протоколе об административном правонарушении №003806 от 18.02.2021 года действия администрации МО «с.Аладаш» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, тогда как отсутствует указание на закон, возлагающий на администрацию МО «с.Аладаш» обязанность по предоставлению сведений в Северо-Кавказское территориальное управление Росрыболовства. В представленном протоколе об административном правонарушении №003806 от 18.02.2021 года действия администрации МО «с.Аладаш» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ за непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, что является неверным определением состава административного правонарушения. Таким образом, обстоятельства описанного в протоколе деяния не соотносятся с диспозицией ст. 19.7 КоАП РФ, то есть, действия администрации МО «с.Аладаш» неправильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, а значит, протокол об административном правонарушении составлен неправильно. Кроме того в протоколе об административном правонарушении в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КОАП РФ не указано время, дата и местосовершения администрацией МО «<АДРЕС> административного правонарушения, не указан срок исполнения представления, то есть дата совершения юридическим лицом административного правонарушения, от которой подлежал исчислению срок давности привлечения указанного юридического лица к административной ответственности.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Дата, время и место совершения правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны сведения, подтверждающие диспозицию вменяемой статьи, поскольку, суд не вправе дополнительно вменять и увеличивать объем предъявленного обвинения, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, согласно разъяснений изложенных в п. п. "з" ч. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Более того, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Следовательно, применительно к ст. 19.7 КоАП РФ датой и временем совершения правонарушения является 00 часов 01 минут дня, следующего за днем окончания срока на исполнение представления. В данном случае в нарушение вышеуказанных положений и в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ должностное лицо органа административной юрисдикции не указало дату, время и место совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ вменяемое юридическому лицу. В протоколе имеется только ссылка должностного лица на события, произошедшие 19 октября 2020 года и онеисполнении требований в установленный представлением срок.
Выявленные недостатки поступившего протокола об административном правонарушении, неполнота произведенных действий не могут быть восполнены в ходе производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем материалы подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 и ч.3 ст.28.2, ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить старшему государственному инспектору Южного межрайонного отдела рыбоохраны Северо-Кавказского территориального управления Росрыболовства <ФИО2> протокол №003806 от 18.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении администрации МО «с.Аладаш», и приложенный к протоколу материал, для устранения недостатков, выявленных судом. Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, опротестовано прокурором в течение 10 дней в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан, путем подачи жалобы, протеста через мирового судью. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (абзац 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №<НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Мировой судья М.Н. <ФИО1>