Решение по делу № 5-776/2020 от 07.10.2020

63MS0114-01-2020-005088-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 <ДАТА1>                                                                                                        г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.о. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношениидолжностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясниковой (Пукшовой) Екатерины Юрьевны, <ДАТА2>

У С Т А Н О В И Л: 

Мясникова (Пукшова) Е.Ю.  привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

<АДРЕС> города во исполнение приказа прокурора области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» проведена проверка своевременности внесения органом муниципального жилищного контроля обязательной информации о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

Мясникова (Пукшова) Е.Ю. являясь должностным лицом  - <ОБЕЗЛИЧЕНО>не внесла  данные в информационную  систему «Единый реестр  проверок»   при  следующих  обстоятельствах.

В нарушение ст. 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пп. 13, 16, а также п. 2 г 13 дела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 631903797416 не внесены такие сведения об органе контроля, как фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а 71кже экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки.

В нарушение ст. 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пп. 13, 16, а также п. 2 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 631903797950 не внесены такие сведения об органе контроля, как фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, не внесены сведения о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пп. 13, 16, а также п. 2 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля в паспорт КНМ 632004187932 не внесены сведения об органе контроля, содержащую фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

Изучение паспорта КНМ 631904146948 показало, что по результатам проведенной в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проверки исполнения ООО УК "ТОЛЬЯТТИТОПСЕРВИС" ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА7>, срок исполнения которого истекал <ДАТА8>, установлено его неисполнение, в связи с чем, хозяйствующему субъекту выдано новое предписание <НОМЕР> от <ДАТА9> со сроком исполнения до <ДАТА10> Однако, в паспорт КНМ <ДАТА11> внесены сведения о его неисполнении, что носит недостоверный характер. Кроме того, по состоянию на <ДАТА12> не внесены сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц по факту неисполнения предписания органа муниципального контроля; об исполнении постановления по делу об административном правонарушении по контрольному мероприятию.

В нарушение ст. 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пп. 13, 16, а также п. 2 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА12> в паспорт КНМ 631904154495 не внесены сведения об органе контроля, содержащую, в том числе фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

В нарушение ст. 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пп. 13, 16, а также п. 2раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 631904154590 не внесены сведения об органе контроля, содержащую, в том числе фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

Обязанность по внесению сведений в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с приказом от <ДАТА13> <НОМЕР>, возложена на <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясникову (<ФИО1>

Таким образом, бездействие должностным лицом  - ведущим специалистом отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС> области Мясниковой (<ФИО1> квалифицировано по  ч.3. ст.19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Лицо, в отношении которого ведется дело оба административном правонарушении, Мясникова (Пукшова) Е.Ю. в судебном заседании  вину признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что в настоящее время все сведения внесены в базу данных, недостатки устранены.

В судебном заседании помощник прокурора  прокуратуры г. <АДРЕС>  <ФИО2> доводы, изложенные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, поддержал, просил привлечь  Мясникову (<ФИО1> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного   ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает, что в действиях должностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясниковой (<ФИО1>  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Совершение должностным лицом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясниковой (<ФИО1> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:  постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА15>,  распечатками с сайта «Единый реестр проверок»,  копией должностной инструкции  - ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>, листом ознакомления с должностной инструкцией, письменными пояснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясниковой (<ФИО1>, копией распоряжения зам. Главы городского округа - руководителя аппарата администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА16> <НОМЕР> о назначении <ФИО1> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

В соответствии с ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ ответственность наступает за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Статьей 3 Закона <НОМЕР> регламентировано, что основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с положениями ст. 13.3 Закона <НОМЕР> в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> « 415 утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил информация, указанная в подпунктах «а» -«в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13.1 настоящих правил, то есть, в том числе, информация о проверке, подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Материалами дела установлено, что обязанность по внесению сведений в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной <ДАТА19> руководителем департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> <ФИО4>, возложена на <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясникову (<ФИО1>  Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона <НОМЕР> и пункта 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 415, информация о проверках в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» ведущим специалистом отдела технического контроляуправления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйстваадминистрации г.о. <АДРЕС> области Мясниковой (<ФИО1> не внесена.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

У суда нет оснований подвергать сомнению собранные в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясниковой (<ФИО1> материалы дела об административном правонарушении.

   Малозначительным данное административное правонарушение не является.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Мясникова (Пукшова) Е.Ю. совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь  ч.3 ст. 19.6.1, ст.25.1 ч.2, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать  должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мясникову (<ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3  ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о.Тольятти через судебный участок <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                 подпись                                                     <ФИО5>

Копия верна

Мировой судья                                                                                                    <ФИО5>