Дело № 5-288/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.07.2018 г. г. КуртамышМировой судья судебного участка №14 Куртамышского судебного района Курганской области Жданов Петр Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального казенного общеобразовательного учреждения **** района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ****,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №14 Куртамышского судебного района Курганской области поступили протокол об административном правонарушении и материалы дела, в соответствии с которым МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» обвиняется в том, что в срок до ****2 в здании школы, расположенного по адресу: **** не выполнило требования п.1 законного предписания государственного пожарного надзора **** об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ****3, а именно система пожарной сигнализации (в здании школы) не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
При рассмотрении административного материала представитель юридического лица МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» Крюкова В.П. факт невыполнения в установленные сроки предписания государственного пожарного надзора признала, суду пояснила, что действительно ****4 Закомалдинской школе было выдано предписание об устранении нарушений в области пожарной безопасности, а именно: обеспечить дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. С целью выполнения норм пожарной безопасности в школе было установлено оборудование Тандем 2М, обеспечивающее дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Установка указанного оборудования положительных результатов не принесла, так как необходимый сигнал не передавался. На выполнение предписания необходимы дополнительные финансовые средства, которые у школы отсутствуют. Учредителем МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» является Куртамышский район в лице Администрации Куртамышского района. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. Платных услуг школа не оказывает, иных поступлений денежных средств, помимо бюджетных, у школы не имеется. МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых привлекается к административной ответственности. После ****3 руководством школы неоднократно принимались меры для устранения нарушений, указанных в предписании, в том числе давались бюджетные заявки на финансирование мероприятий, связанных с устранение нарушений правил пожарной безопасности. В настоящее время Администрацией **** района разработана «Дорожная карта на установку ПАК «Стрелец - Мониторинг» 2018-2020 года, в соответствии с которой планируется установка оборудования в Закомалдинскую ООШ в июле 2019 года.
Представитель юрисдикционного органа в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении, просил рассмотреть в его отсутствие, на привлечении к ответственности настаивал.
Судом исследованы письменные материалы дела об административном правонарушении, а также материалы, приобщенные представителем МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа»:
-протокол об административном правонарушении **** от ****5 года;
-выписка из приказа отдела образования Администрации **** района **** от ****6 года;
-свидетельство о постановке на налоговый учет МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа»;
-распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ****7 ****
-акт проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя **** от ****5 года;
-предписание **** от ****3 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара;
-распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ****8 ****
-дорожная карта на установку ПАК «Стрелец-Мониторинг» 2018-2020 год;
-заявка директора МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» от ****9 на выделение бюджетных денежных средств на установку оборудования «Стрелец-Мониторинг»;
-ответ на заявку **** от ****9;
-письмо врио заместителя Главы **** района - руководителя финансового отдела Администрации **** района от ****11 года;
-устав МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа»;
Выслушав представителя привлекаемого лица, оценив представленные по делу материалы, суд не усматривает в действиях юридического лица состав правонарушения, предусмотренный ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ****12 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от ****12 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона РФ от ****13 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от ****13 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона РФ от ****13 **** "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1 (здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций), Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Как следует из предписания **** от ****3, выданного дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Куртамышскому району Кетовского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области - юридическое лицо МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» обязано было выполнить определенные мероприятия по устранению требований в области пожарной безопасности, а именно: обеспечить дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны.
Проверкой от ****14 и ****5 года установлено, что юридическое лицо МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» не обеспечило выполнение в установленные сроки законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор в области обеспечения пожарной безопасности, а именно: не обеспечило дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны.
Из представленных материалов дела следует, что МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением, финансируется из муниципального бюджета и расходует бюджетные средства в соответствии с выделенными лимитами.
В соответствии с Уставом МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является Куртамышский район в лице Администрации Куртамышского района Курганской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет муниципальный орган управления образованием «Отдел образования Администрации **** района».
Школа, являясь юридическим лицом (что определено Уставом учреждения), имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из объяснений законного представителя, привлекаемого лица и материалов дела, в МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» установлено оборудование Тандем 2М, которое не обеспечило выполнение норм пожарной безопасности, в последствии руководством школы направлялись заявления в МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского района» по выделению денежных средств на новое оборудование для дублирования светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, денежные средства не выделены.
В связи с тем, что учреждение подавало заявки на выделение бюджетных ассигнований на устранение нарушений норм пожарной безопасности, но финансирование не осуществлялось, свободные собственные денежные средства у учреждения отсутствуют, ранее принимались меры по настройке уже установленного оборудования, суд приходит к выводу, что МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» не имело возможности исполнить предписание в установленные сроки. По мнению суда, учреждение приняло все зависящие от него меры для исполнения предписания об устранении нарушений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» не может быть признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В данной ситуации суд приходит к выводу об отсутствии вины в бездействии МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» при выполнении предписания.
В соответствии с п.2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления направить в МКОУ Куртамышского района «Закомалдинская основная общеобразовательная школа» и в ОНД и ПР по Куртамышскому району.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Куртамышский районный суд Курганской области, через мирового судью.
Мировой судья П.С. Жданов