<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е22 августа 2017 года г. Сызрань И.о. мирового судьи судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- главы администрации с.п.Новодевичье Александровой<ФИО1>, <ДАТА> рождения, проживающей: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 58а-1, по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации с.п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
<ДАТА3> мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от <ДАТА4> вышеуказанное постановление отменено и дело возвращено на новое рассмотрение.
Согласно протокола об административном правонарушении, <ДАТА5>, в 17.40, установлено, что глава Администрации с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> <ФИО2>, являясь ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, не исполнила обязанности по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями технических регламентов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а, именно, допустила отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.24.1,1.24.2, дублирующей соответствующие дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/час», 1.25 «искусственная неровность», установленные на участке автомобильной дороги, проходящей вдоль учебного заведения, расположенного по адресу: <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, отсутствие удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, отсутствие искусственных дорожных неровностей, отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети»- 2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» -1 шт., отсутствие светофора Т 7, отсутствие подходов к пешеходному переходу, отсутствие стационарного электрического освещения на вышеуказанном участке автомобильной дороги, неправильное применение дорожных знаков 5.19. 1/5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», что является нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», Федеральных Законов Российской Федерации от <ДАТА6> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>.
Действия <ФИО2> квалифицированы по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель правонарушителя <ФИО3>, действующая на основании доверенности от <ДАТА10>, вину не признала, пояснила, что в настоящее время частично недостатки устранены, однако устранить полностью указанные нарушения не представляется возможным по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Кроме того, считает, что производство по делу необходимо прекратить в соответствии с п.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела суд, считает, что вина <ФИО2> нашла свое подтверждение.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективной стороной является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
В соответствии с ФЗ РФ от <ДАТА6> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность, в том числе обязанность по содержанию улично-дорожной сети в безопасном состоянии, возлагается на орган местного самоуправления, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, <ДАТА11>, при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> были выявлены недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, а именно: отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.24.1,1.24.2, дублирующей соответствующие дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/час», 1.25 «искусственная неровность», установленные на участке автомобильной дороги, проходящей вдоль учебного заведения, расположенного по адресу: <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, отсутствие удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, отсутствие искусственных дорожных неровностей, отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети»- 2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» -1 шт., отсутствие светофора Т 7, отсутствие подходов к пешеходному переходу, отсутствие стационарного электрического освещения на вышеуказанном участке автомобильной дороги, неправильное применение дорожных знаков 5.19. 1/5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность»
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от <ДАТА11> (л.д.13).
Таким образом, глава администрация сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности.
Доводы представителя правонарушителя о том, что в действиях <ФИО2> нет вины, нарушения требований безопасности дорожного движения имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом <ФИО2> приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований дорожного надзора, суд находит несостоятельными.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований безопасности дорожного движения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Кроме того, для соблюдения вышеуказанных требований глава администрации не был лишен возможности привлечь иные средства, изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что <ФИО2> не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований безопасности дорожного движения и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от <ДАТА12> N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках от <ДАТА5>, а также другими материалами дела
При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Александрову Надежду Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области): ИНН- <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36735000, р/с 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, БИК <НОМЕР>, КБК 188 116 300 300 16000 140, Наименование платежа- штраф по протоколу 63 СК 968219 от <ДАТА13>, УИН 18810463170120013058
В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток через мирового судью.
Мировой судья