Решение по делу № 5-96/2016 от 10.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

         12 февраля 2016 года                                                                                        г. Тольятти

Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2016г.

Мотивированное постановление изготовлено 12.02.2016г.

И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Н.В. Мыльникова, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица Арефьева <ФИО1>, <ДАТА4>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, <ДАТА6> в 14 ч. 30 мин. по адресу г.о. Тольятти ул. <АДРЕС>, д. 28 в ходе проверки государственным жилищным инспектором Самарской области проведенной в рамках рассмотрения обращения гр. <ФИО2>, проживающей по адресу г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, д. 28, и в соответствии с Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» <НОМЕР> от <ДАТА7>, выявлены нарушения: п. 2.3.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно разрушение участков тротуаров в районе расположенного колодца подъезда <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; п. 4.8.10 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> а именно: наличие провалов, разрушений, осадки стен и пола крыльца подъезда <НОМЕР> МКД.

Действия должностного лица - начальника ЖЭУ «Комсомольский» Арефьева Р.О. государственным жилищным инспектором Самарской области квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Арефьева Р.О. - Абросимов М.А. в судебном заседании с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, дал пояснения, изложенные в письменных возражениях по делу. Принятие решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников дома. Арефьев Р.О. как должностное лицо управляющей организации вправе осуществлять только те работы по текущему ремонту, которые утверждены решением общего собрания, выполнение протокола ГЖИ об устранении нарушений, находятся вне его компетенции.

Выслушав представителя Абросимова М.А., исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона"О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ.

Согласно п. 2.3.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 170 от 27.09.2003 примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7, п. 17 которого предусматривает внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников. Согласно п. 4.8.10 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 170 от 27.09.2003 Входныекрыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

   Из материалов дела усматривается, что <ДАТА12>, органом регионального государственного жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» по адресу: г. Тольятти ул. <АДРЕС>, 28 на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> В результате проверки установлено, что должностным лицом - начальником участка Арефьевым Р.О. допущены нарушения п. 3.2.7 ПиН ТЭЖФ-2007, п. 2.3.3,  п. 4.8.10 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, выразившееся в разрушении участков тротуаров в районе расположенного колодца подъезда <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, а также наличии провалов, разрушений, осадки стен и пола крыльца подъезда <НОМЕР> МКД.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>, обращением <ФИО2> Совокупностью доказательств, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Арефьева Р.О. доказана полностью и действия его правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Оснований для переквалификации действий лица или прекращения производства по делу не имеется.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что вредных последствий не наступило, личность Арефьева Р.О., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, мировой судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Арефьева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, ИНН 6317038043, КПП 631501001, БИК 043601001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжалованов Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                          Н.В. Мыльникова