Решение по делу № 5-1/2018 от 10.01.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-1/2018

 

10 января 2018 года                                                                        село Красный Яр

      

Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица  Общества с ограниченной ответственностью «ГеоПлюс», ИНН 6376121039, ОГРН 1056376000614, юридический адрес: 443080, город Самара, лица Революционная, дом 70, литер 2, комната 302, фактический адрес: <АДРЕС>,   

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене  труда и радиационной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области  <ФИО1> 12 декабря 2017 года следует, что 14 ноября 2017 годав 09 часов 00 минут юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ГеоПлюс» (далее  ООО «ГеоПлюс») не выполнен предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор <НОМЕР> от 10 мая 2017 года, а именно:

- пункт 1 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам: деятельность по  использованию  закрытых источников ионизирующего излучения: ИБН-8-5 зав. <НОМЕР>, дата выпуска14 марта 2014 года, активность 2,4*1011 Бк, ИГИ-Ц-4-2 с цезием-137  зав. <НОМЕР>, дата выпуска 24 февраля 2014 года, активность 9,7*109 Бк, а также радиационный контроль при работе с источниками ионизирующего  излучения;

- пункт 2 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии с санитарным требованиям специально оборудованного автомобиля для перевозки источников ионизирующего излучения - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос. номер <НОМЕР>    

 - пункт 3  не проводится периодический  (не реже одного раза в квартал и при каждом изменении характера работ) контроль за плотностью потока нейтронов на рабочих местах, 

 что является нарушением статьи 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Срок исполнения, которого истек 13 ноября 2017 года<ДАТА>  

Указанным бездействием юридическое лицо ООО «ГеоПлюс» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное   частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ООО «ГеоПлюс» Вебер В.Б., в судебное заседание явился и пояснил, что с протоколом по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ согласен. Предписание административного органа получали, не обжаловали, в установленный срок предписание не исполнено, работы по выполнению предписания ведутся, было подано заявление с пакетом документов о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <АДРЕС> области» 16 мая 2017 года, заключен договор на проведение лабораторных испытаний при работе с ИИИ и их транспортировке 30 мая 2017 года. Пункт 3 предписания выполнен, предоставлены результаты контроля за мощностью дозы гамма-излучения и плотностью потока нейронов на рабочих местах согласно СанПиН 2.6.1 2802-10.  

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «ГеоПлюс»  Вебер В.Б., оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно пункту 1,2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновнымв совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно части 1 статьи19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона части 1статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным смомента истечения срока, предусмотренного предписанием. В судебном заседании установлено, что 10 мая 2017 года было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений санитарно -эпидемиологических требований в отношении юридического лица ООО «ГеоПлюс». Предписание не обжаловано, вступило в законную силу, было получено ООО «ГеоПлюс» 15 мая 2017 года. Срок исполнения предписания был установлен до 13 ноября 2017 года (л.д. 4).

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области Архиповой С.В. от 09 ноября 2017 года <НОМЕР> (л.д. 6) проведена проверка в отношении юридического лица ООО «ГеоПлюс», с целью контроля выполнения законного предписания <НОМЕР> от 10 мая 2017 года, в результате которой были выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от 29 ноября 2017 года (л.д. 8). ООО «ГеоПлюс» в установленный предписанием срок нарушения не устранены, в связи, с чем 12 декабря 2017 года составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в соответствии с которым установлено, что ООО «ГеоПлюс» не выполнило предписание <НОМЕР> от 10 мая 2017 года. Копия данного протокола получена представителем  ООО «ГеоПлюс» (л.д. 3).Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола мировым судьей не установлено. Вместе с тем выяснениевопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Предписание об устранении нарушенийвынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено. Представитель ООО «ГеоПлюс» при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривал, что предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований от 10 мая 2017 года не исполнено в установленный срок. Данных, подтверждающих,что ООО «ГеоПлюс» предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 13 ноября 2017 года, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено. Согласно части 2 статьи2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и втех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Установленные в ходе производствапо делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «ГеоПлюс» не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленный срок до 13 ноября 2017 года.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. Сведения об обжаловании юридическимлицом предписания <НОМЕР> от 10 мая 2017 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен значительный срок - более 6 месяцев, однако в течение этого срока нарушения СанПин, юридическим лицом не устранены. Уважительных причин освобождения отадминистративной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено. Таким образом, установленывсе обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административныхправонарушениях. У суда не имеетсяоснований не доверять доказательствам, собранным по делу. При назначении административного наказанияюридическому лицу ООО «ГеоПлюс»   в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, частичное выполнение предписания, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении наказания,с учетом характера и степени общественной опасности содеянного  ООО «ГеоПлюс» мировой судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «ГеоПлюс», ИНН 6376121039, ОГРН 1056376000614, юридический адрес: 443080, город Самара, лица Революционная, дом 70, литер 2, комната 302, фактический адрес<АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате втечение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Реквизиты для уплаты административногоштрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) Р/с № 40101810200000010001 Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 КБК 14111607000016000140 УИН 0 ОГРН 1056316019935

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный  участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжалованов течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судьяАрефьева Н.В.