Дело 5-804/2021
УИД 44MS0007-01-2021-002739-71
Протокол № 6-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2021 года г. Кострома, ул. Советская 120
Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района города Костромы Борисова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кострома» Смирнова Владислава Александровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу : <АДРЕС>, Березовая Роща, <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Смирнов Владислав Александрович, являющийся генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<АДРЕС>, находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС> не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кострома» руководителем которого является Смирнов В.А., в срок до 16.07.2021 года не исполнило в полном объеме п.1 и п.2 предписания № 8-26 от 14.05.2021 года выданное Государственной жилищной инспекции Костромской области по объекту: г. Кострома, ул.Симановского, д.7/24, кв.6, кв.7 ком.2 а именно:
- не устранены нарушения ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации , п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утверждённых постановлением Правительства российской Федерации от 05.06.2011 № 354 (далее Правила № 354), выразившиеся в начислении платы за отопление за март 2021 года собственникам квартиры № 6, квартиры № 7 ком. 2 дома № 7/24 по ул.Симановского в г. Костроме без использования норматива потребления тепловой энергии, утвержденного постановлением департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от 27.02.2017 № 2-нп для трехэтажных домов до 1999 года постройки,
- не устранены нарушения требований пп. «г» п. 31, п. 98, 101 Правил № 354 выразившиеся в отсутствии снижения размера платы за отопление за март 2021 собственникам квартир № 6, №7, ком. 2 в многоквартирном доме № 7/24 по ул. Симановского в г. Костроме, в связи предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Смирнов В.А. в судебное заседание, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением. Судебное извещение, о времени и месте рассмотрения административного направленное заказным письмом с уведомлением, возвращено в суд за истечением срока хранения.
Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время.
Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз. Принимая во внимание, что неявка в суд Смирнова В.А, привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя, признав его неявку в суд неуважительной и не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области по доверенности Чернова Л.А. изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала. Полагала, что в факт совершения должностным лицом Смирновым В.А. вмененного административного правонарушения доказан и подтверждается представленными материалами. Предписание не исполнено в полном объеме, что отражено в акте проверки.
Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 1 "Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области" утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 N 187 Государственная жилищная инспекция Костромской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор.
Судом установлено, что по результатам внеплановой выездной проверки, назначенной в отношении ООО УК «Кострома» приказом Государственной жилищной инспекции Костромской области № 1223 от 27.07.2021 г. ООО УК «Кострома» было выдано предписание № 8-26 от 14.05.2021 состоящее из двух пунктов, которым обществу в срок до 15.07.2021 года было предписано устранить выявленные нарушения законодательства:
Пункт 1- устранить нарушения ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утверждённых постановлением Правительства российской Федерации от 05.06.2011 № 354 (далее Правила № 354), выразившиеся в начислении платы за отопление за март 2021 года собственникам квартиры № 6, квартиры № 7 ком. 2 дома № 7/24 по ул.Симановского в г. Костроме без использования норматива потребления тепловой энергии, утвержденного постановлением департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от 27.02.2017 № 2-нп для трехэтажных домов до 1999 года постройки,
Пункт-2 - устранить нарушения требований пп. «г» п. 31, п. 98, 101 Правил № 354 выразившиеся в отсутствии снижения размера платы за отопление за март 2021 собственникам квартир № 6, №7, ком. 2 в многоквартирном доме № 7/24 по ул. Симановского в г. Костроме, в связи предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Согласно акта проверки от 12.08.2021 г. № 14-26, проведенной на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 27.07.2021 г. № 12-23, выявлено, что Обществом в установленный срок (до 15.07.2021), предписание № 08-26 от 14.05.2021 г. не исполненю
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в мнногоквартирных домах и жилых домов утвержденны Постановлением Правительства Россисйкой Федерации от 06.05.2011 г. № 354 и регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг, а также порядок начсиления платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пнктом 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил
Согласно пунтка 42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно подпункта «г» пункта 31 Правил исполнитель обязан: производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Согласно пункта 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.
Согласно пункта 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества,
В судебном заседании установлено, что ООО УК «Кострома» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 44-000019 от 17.04.2015 г. многоквартирный дом № 7/24, кв.6, кв.7 ком.2 по ул. Симановского в г. Костроме находится в управлении ООО УК «Кострома» от 20.12.2019 г., на основании решения собственников и договора управления от 01.07.2015 г.
Согласно акта проверки от 12.08.2021 г. № 14-26, проведенной на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 27.07.2021 г. № 1223, выявлено, что Обществом в установленный срок (до 15.07.2021), пункты первый и второй предписания не исполнены.
Частью 4 статьи 32 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственность» (далее -Закон) установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
В силу п.1 ч.3 ст.40 Закона единоличный исполнительный орган общества доверенности действует от имени общества, в том числе его интересы совершает сделки.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц 26.07.2021 № ЮЭ9965-21-187664075 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Смирнов Владислав Александрович генеральный директор ООО «Управляющая компания «Кострома».
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При таких обстоятельствах, вина Смирнова Владислава Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, а именно в не выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований в судебном заседании нашла подтверждение.
Доказательствами вины Смирнова В. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, являются протокол об административном правонарушении № 6-26 от 01.09.2021 года, предписание № 8-26 от 14.05.2021 г., акт проверки от 12.08.2021 года № 14-26, другие материалы.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Смирнова В.А. к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Доказательств невозможности для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрены административная ответственность, принятия обществом всех зависящих от него мер по исполнению выданного предписания, обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Смирнов В.А. являясь генеральным директором ООО УК «Кострома» коммерческой организации, которая несет риски, связанные со своей деятельностью, и должен был соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для обеспечения исполнения действующих норм и правил жилищного законодательства, то есть предпринять все зависящие от него меры по устранению допущенных им нарушений в срок, установленный административным органом.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства влияющие на назначение наказания. Обстоятельств смягчающих наказание судом не установлено.
Обстоятельства отягчающие администратвиную ответственность, органом, составившим протокол об административном правонарушении не указаны.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судом не установлено, сведения об имущественном положении привлекаемого к административной ответственности Смирнова<ФИО> суду не прещставлены.
Учитывая характер совершенного Смирновым В.А. правонарушения, а также его последствия, мировой судья считает, что наказание ему может быть в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.24 ст. 19.5 , ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кострома» Смирнова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей, который надлежит оплатить по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) ИНН 4401053670 КПП 440101001 Казначейский счет 03100643000000014100 Отделение Кострома/УФК по Костромской области, г. Кострома БИК 013469126, Единый казначейский счет 40102810945370000034, КБК 988 116 011 930 100 00140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов).
В соответствии с ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 7 Свердловского судебного района г. Костромы. В случае неисполнения постановления оно будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №7 Свердловского судебного района города Костромы.
Мировой судья Борисова Н.И.