П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
03 августа 2018 года город Братск
Мировой судья по 51 судебному участку Братского района Иркутской области Портнягина Т.Н., временно исполняющая обязанности мирового судьи по 53 судебному участку Братского района Иркутской области, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Иркутская область город Братск, ул. Пионерская, дом 3, каб.12
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-211/2018, предусмотренном ч.2 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133 - ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Компания Транслес" /далее ООО "Компания Транслес" /, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Компания «Транслес» по договору аренды лесного участка № 91-11/8 от 25.12.2008 года осуществляет использование лесов в целях заготовки древесины.
Согласно п.11 п.п."г" договора аренды лесного участка № 91-11/8 от 25.12.2008 ООО «Компания «Транслес» обязано ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.
ООО «Компания «Транслес» подало в Падунское лесничество 17.11.2017г. лесную декларацию №6 с объемом подлежащей заготовки древесины 385 куб. м. Декларируемый период с 28.11.2017г. по 31.12.2017г. Данная лесная декларация, лесничеством проверена и принята.
17.11.2017г. ООО «Компания «Транслес» подало заявление входящий №98 о получении идентификационных карт по лесной декларации №6 от 17.11.2017г. в количестве 23 шт.
28.11.2017г. Падунским лесничеством на основании заявления ООО «Компания «Транслес» были выданы по акту приема-передачи идентификационные карты в количестве 23 шт.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 №451 ООО «Компания «Транслес» обязана предоставлять в Падунское лесничество отчет об использовании лесов ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины) с информацией о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме отчета.
09.01.2018г. ООО «Компания «Транслес» предоставило в Падунское лесничество отчет 1-ИЛ «Об использовании лесов» (далее - отчет) за декабрь 2017г. данный отчет был принят и внесен 10.01.2018г. на портал Единой Государственной Информационной Системы учета древесины и сделок с ней. По данным отчета по лесной декларации №6 от 17.11.2017г. вырублен весь заявленный объем 385 куб. м.
В информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО) произошли обновления, в результате стало возможным выявления использования ООО «Компания «Транслес» выданные идентификационные карты.
01.06.2018г. Падунским лесничеством был проведен анализ по вышеуказанной лесной декларации с данными ИС КПДИО и отчетом 1-ИЛ «Об использовании лесов».
В результате было выявлено, что ООО «Компания «Транслес» были переданы вместе с партией хлыстов или круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему прием древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины только 2 шт. из 23 шт. идентификационных карт.
Таким образом, ООО «Компания «Транслес» нарушило часть 1 статьи 4 Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» № 100-03 от 30 ноября 2016 г., выразившееся в неисполнение требований об использовании идентификационных карт, а именно передача идентификационных карт не на пункт приема, переработки и отгрузки древесины.
Судебные извещения о слушании дела были направлены по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Компания «Транслес».
В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время законный представитель ООО «Компания «Транслес» не явился, участие в разбирательстве дела своего защитника не обеспечил, о времени и месте судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом заблаговременно, путем направления извещения по известному суду адресу, в частности по месту регистрации юридического лица, указанному при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении, которое возвращено на судебный участок в связи с истечением срока хранения.
Мировой судья отмечает, что при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с указанной отметкой признается, что в силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является препятствием для рассмотрения дела.
Аналогичный подход к оценке вопроса об извещении содержится в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Компания «Транслес» судом были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий его прав, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на судебную защиту.
В связи с неявкой законного представителя ООО «Компания «Транслес» по вызову суда и уклонением последнего от получения судебного извещения, не поступления от него ходатайства об отложении разбирательства дела, и с учетом положений п. 1 ст. 165.1 ГК РФ мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Компания «Транслес» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Статья 3 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 2 настоящего Закона, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся: -руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители; -иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы Иркутской области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами; -руководители государственных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, их заместители; -иные должностные лица структурных подразделений государственных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, уполномоченные в соответствии с должностными обязанностями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении регионального экологического надзора за организацией деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп "О реализации Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", определено, что министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
Согласно ч.1 статьи 4 Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ Идентификационные карты находятся в безвозмездном владении, пользовании и распоряжении Иркутской области, используются однократно.
Идентификационные карты безвозмездно по акту приема-передачи передаются юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления упрощенного учета на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины принимаемых хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.
Идентификационные карты передаются уполномоченным органом по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее трех дней со дня подачи заявления, но не ранее чем по истечении пяти дней после дня подачи лесной декларации (изменений в лесную декларацию) в соответствии с федеральным законодательством при условии соответствия лесной декларации (изменений в лесную декларацию) установленным федеральным законодательством требованиям к форме и содержанию лесной декларации, а также достоверности сведений, содержащихся в лесной декларации (изменениях в лесную декларацию).
Заявление о выдаче идентификационных карт оформляется в произвольной форме. В заявлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) определяется количество необходимых ему идентификационных карт в отношении каждой лесосеки (деляны).
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) передает идентификационную карту вместе с партией хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему прием древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Неиспользованные идентификационные карты по акту приема-передачи возвращаются получившим их юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) уполномоченному органу после завершения рубок на соответствующей лесосеке (деляне) в пятидневный срок после представления отчета об использовании лесов.
Порядок регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт устанавливается уполномоченным органом.
Согласно Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 2 февраля 2017 года N 6-мпр "Об установлении Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт (с изменениями на 7 июля 2017 года)"
Согласно п.7 Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт Идентификационные карты при их выдаче заявителю подлежат обязательной регистрации министерством лесного комплекса Иркутской области в ИС КПДИО. Регистрация идентификационной карты означает ее однозначную привязку в ИС КПДИО к записи о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), которому выдается карта с указанием следующих параметров:
- идентификаторы правоустанавливающих документов для лесопользования (лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений);
- номер лесосеки;
- расчетный объем вырубки;
- породный состав;
- декларационный период.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов вносит в книгу учета принятой древесины номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины (п.10 Порядка).
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), утратившее идентификационную карту, должно (должен) незамедлительно письменно уведомить об этом территориальный отдел, выдавший ему идентификационную карту. После чего территориальный отдел производит в системе ИС КПДИО операцию списания карты с указанием причины (утеря, порча, кража и пр.)
Ответственность за утрату идентификационной карты /далее по тексту ИК/ определяется федеральным и областным законодательством (п.11 Порядка).
Вина ООО "Компания Транслес" за нарушение требований ч.1 ст.4 Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами:
- выпиской ЕГРЮЛ ООО "Компания Транслес" по состоянию на 20.06.2018 года следует, что ООО "Компания Транслес" постановлено в налоговом органе на учет в качестве юридического лица 05.11.2002 года. ООО "Компания Транслес" осуществляет основной вид деятельности по лесозаготовки (02.20) и дополнительные виды деятельности;
- копией письма от 01.06.2018г. №1660;
-копией пояснения директора ООО "Компания Транслес" исх. №198 от 15.05.2018г.;
- копией отчета по форме №1-ИЛ;
- копией заявления о выдаче 23 идентификационных карт от 17.11.2017г.;
- копией акта №22 приема передачи идентификационных карт от 28.11.2017г.;
- копией лесной декларации №6 от 17.11.2017г.;
- копией Приложения №1 к лесной декларации от 17.11.2017г.;
- копией договора аренды лесного участка №91-11/8 от 25.12.2008г.
-протоколом об административном правонарушении от №054-38-26/18 от 04.07.2018г.
Учитывая, что КоАП РФ предполагает презумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, мировой судья признает допустимым и достоверным доказательством вышеуказанный протокол об административном правонарушении, выписку из ЕГРЮЛ, копию письма от 01.06.2018г. №1660, копию пояснения директора ООО "Компания Транслес" исх. №198 от 15.05.2018г., копию отчета по форме №1-ИЛ, копию заявления о выдаче 23 идентификационных карт от 17.11.2017г., копию акта №22 приема передачи идентификационных карт от 28.11.2017г., копию лесной декларации №6 от 17.11.2017г., копию Приложения №1 к лесной декларации от 17.11.2017г., копию договора аренды лесного участка №91-11/8 от 25.12.2008г.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы и объяснение законного представителя юридического лица в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность ООО "Компания Транслес" в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Мировой судья находит ООО "Компания Транслес" виновным в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"- за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины об использовании идентификационных карт.
К такому выводу мировой судья пришел в связи с тем, что Закон Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с Порядком регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт, утвержденным Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 2 февраля 2017 года N 6-мпр "Об установлении Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт (с изменениями на 7 июля 2017 года)" Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов вносит в книгу учета принятой древесины номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины.
Неиспользованные идентификационные карты по акту приема-передачи возвращаются получившим их юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) уполномоченному органу после завершения рубок на соответствующей лесосеке (деляне) в пятидневный срок после представления отчета об использовании лесов.
Как установлено из представленных материалов дела получив 23 ИК только 2 из них хранились вместе с книгой учета принятой древесины, остальные ИК в нарушении указанного выше Порядка регистрации, выдачи, использования и возврата идентификационных карт были переданы вместе с партией хлыстов (круглых лесоматериалов), отгруженных из мест их заготовки.
За нарушение требований, предусмотренных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ, предусмотрена ответственность законом Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины об использовании идентификационных карт, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям, полученным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 04.08.2018 года ООО «Компания Транслес» включено в указанный реестр и отнесено к категории "малое предприятие".
В соответствии со ст.ст.4.1.1 КоАП наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, если имеются все условия для изменения наказания и все они должны быть соблюдены в совокупности.
1.Правонарушение должно быть совершено впервые.
2.Нарушение обязательно должно выявляться при проведении проверочных мероприятий, которые проводились государственными органами.
3.Привлекаемое юридическое лицо должно быть субъектом малого (либо среднего) предпринимательства.
4.Санкция статьи (по которой наказывают виновника) не должна содержать меры наказания в виде предупреждения.
5.Правонарушением не должен быть причинен вред жизни (здоровью) людей, имуществу, окружающей среде, культурным объектам, безопасности государства, не должна была быть создана угроза ЧС.
Правило о возможности замены штрафа на предупреждение распространяется и на работников организаций — субъектов малого и среднего предпринимательства, которые допустили правонарушения (при соблюдении изложенных выше условий).
Данное правило введено в КоАП по поручению Президента РФ для того, чтобы предотвратить применение к малому и среднему бизнесу чрезмерных штрафов и сделать акцент на профилактике административных правонарушений.
Мировым судьёй установлено, что ранее ООО «Компания Транслес» не привлекалось к административной ответственности, а передача ИК не на пункт приема , переработки и отгрузки древесины не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, мировой судья полагает возможным в данном случае применить ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административное наказание Обществу с ограниченной ответственностью "Компания Транслес" ввиде административного штрафа заменить на предупреждение.
Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1., ст. ст. 15.33.2, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Компания Транслес" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133 - ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью "Компания Транслес" административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Мировой судья: