Дело <НОМЕР> 64MS0017-01-2021-001834-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> области Токарева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Аршиновой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Экопарк» (далее по тексту - ООО «Экопарк») К.А.Ю.1, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> Социализма, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР>,
установил:
руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 повторно совершил административное правонарушение в виде непредставления документов, содержащих сведения об адресе места нахождения юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения <ДАТА3> в 16 часов 45 минут контрольных мероприятий в отношении ООО «Экопарк», ОГРН <НОМЕР>, было установлено, что постоянно действующий исполнительный орган ООО «Экопарк» не находится по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица, а именно: 413840, <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 2А, 1, 415.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ регистрирующим органом проводится проверка достоверности, сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством.
Согласно абзаца 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
<ДАТА5> в адрес ООО «Экопарк», его руководителя, учредителей направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА6> о необходимости представления достоверных сведений.
Дата фактической отправки уведомления, согласно штемпелю почтового отделения на реестре отправки почтовой корреспонденции и постовой квитанции - <ДАТА7>
Таким образом, руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 обязан был представить достоверные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО «Экопарк» в срок не позднее 24 часов 00 минут <ДАТА8> На основании пункта 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Согласно пункту 5 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.
В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> "О международных компаниях и международных фондах".
Согласно статье 4 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.
В соответствии с положениями статьей 13, 14 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>-ФЗ) федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ одним из принципов правого регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Следовательно, в указанный выше реестр должна вноситься только достоверная информация, поскольку в обратном случае теряется смысл ведения государственного реестра, данные которого в силу абзаца 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Однако, с учетом вышеназванных обстоятельств, руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 на момент проведения контрольных мероприятий и истечения 30 дней с момента направления вышеуказанного уведомления не представил достоверные сведения об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Экопарк».
Таким образом, должностное лицо - руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 в нарушение пункта 6 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ не представил документы, содержащие сведения об адресе места нахождения юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию.
Указанное административное правонарушение совершено <ДАТА11> по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 2А, 1, 415.
На основании постановления должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, вступившим в законную силу <ДАТА13>, руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Таким образом, руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 повторно совершил административное правонарушение в виде непредставления документов, содержащих сведения об адресе места нахождения юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебное заседание руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен лично, о причинах отсутствия суд не уведомил.
В соответствиис требованиямистатья 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Учитывая данное положение закона, а также принятие необходимых мер для надлежащего извещения К.А.Ю.1 о времени и месте рассмотрения дела, мировой судья пришёл к выводу о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу части 5 статьи 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина руководителя ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА14> (листы дела 4-7); копией протокола осмотра объекта недвижимости от <ДАТА3> (листы дела 12-13); копией уведомления от <ДАТА6> <НОМЕР>, направленного К.А.Ю.1 о необходимости представления достоверных сведений (лист дела 14); копией списка внутренних почтовых отправлений от <ДАТА15> (листы дела 15-17); копией постановления по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, вступившего в законную силу <ДАТА13>, вынесенным и.о. начальника межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, согласно которому руководитель ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи20 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей (листы дела 20-21); копией протокола осмотра объекта недвижимости от <ДАТА16>, из которого следует, что был проведен осмотр нежилых зданий и сооружений по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 2А, в ходе осмотра установлено, что юридическое лицо ООО «Экопарк» по данному адресу отсутствует (листы дела 14-15); копией протокола осмотра объекта недвижимости от <ДАТА17>, из которого следует, что был проведен осмотр нежилых зданий и сооружений по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 2А, в ходе которого установлено, что юридическое лицо ООО «Экопарк» по данному адресу отсутствует (листы дела 23-24); копией уведомления от <ДАТА18> <НОМЕР>, направленного К.А.Ю.1, о необходимости преставления достоверных сведений (лист дела 25); копией списка внутренних почтовых отправлений от <ДАТА19> (листы дела 26-30); копией квитанции (листы дела 31-32); копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Экопарк», согласно которой юридический адрес ООО «Экопарк» - <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 2А (листы дела 33-36).
Анализируя имеющиеся доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании всех материалов дела, мировой судья считает доказанной виновность руководителя ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, как повторное непредставление о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания руководителю ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, мировой судья считает необходимым назначить руководителю ООО «Экопарк» К.А.Ю.1 наказание за содеянное в виде дисквалификации на минимальный срок, предусмотренный санкцией части 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 5 статьи 14.25, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
руководителя общества с ограниченной ответственностью «Экопарк» К.А.Ю.1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> области или непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья Т.В. Токарева