Решение по делу № 5-635/2011 от 14.11.2011

Постановление

О прекращении производства по делу об административном правонарушении

С. <АДРЕС> - Черкассы                                                          14 ноября 2011г.

И.О, Мировой судья судебного участка №140  <АДРЕС> - <АДРЕС> района <АДРЕС> области Чертыковцева Л.М., при секретаре  <ФИО1>,  рассмотрев в  открытом судебном заседании  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12  КоАП РФ  в отношении    сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области,    юридический  адрес: <АДРЕС> область,  <АДРЕС> - <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 30, 

Установил:

В отношении        сельского поселения <АДРЕС>   составлен административный протокол в том, что  <ДАТА2>  в 16.00    по адресу: <АДРЕС> область,  <АДРЕС> - <АДРЕС> район,   с.  <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС> 30     не выполнили в установленный срок законное  предписание   <НОМЕР> от <ДАТА>    об устранении  нарушений  требований пожарной безопасности   выразившиеся: п.1, п.3, п.6, п.8, п.10, п. 11., п.12, п. 13.     Чем нарушили  Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом  МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной  сигнализацией», утвержденные приказом  МЧС России от <ДАТА4> <НОМЕР>, Нормы  пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом  МЧС России  <НОМЕР> от <ДАТА5>, строительные  нормы и правила СНиП 2.01.02-85*  «Противопожарные нормы»,  т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.

 Представитель    правонарушителя     <ФИО2>   вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что     не оспаривает,  что  имеются нарушения  в области противопожарного надзора, однако  пункты предписания, не требующие значительных материальных затрат устранены, все остальные пункты     требуют значительных материальных затрат и  сельское поселение  не имеет денежных средств в бюджете для исполнения предписания в полном объеме. Но  по  большинству  пунктов  предприняты  все возможные меры, что она подтверждает документально.      Просит учесть указанные обстоятельства при  разрешении вопроса о привлечении к административной ответственности, производство по делу прекратить.  Привлечение сельского поселения даже к минимальному  штрафу в размере  70 000 рублей, поставит поселение в тяжелое материальное положение.

Выслушав    <ФИО2>,   изучив дело, суд не находит оснований для привлечения сельского поселения к административной ответственности .

 Статьей 19.5 ч.12  КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность  за невыполнение в установленный  срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный  надзор.

 Из пояснений    <ФИО2>,   представленных  документов следует, что сельское поселение   <АДРЕС>   предпринимало все зависящие от них меры по  выполнению установленных предписанием ОГПН нарушений:  в с. <АДРЕС> и п. <АДРЕС> проверена  сеть наружного водопровода на работоспособность и отдачу, средства звуковой сигнализации установлены для оповещения населения с. <АДРЕС> на ул. <АДРЕС>, к зданию администрации   освобожден свободный подъезд для проезда пожарной техники, окно чердака администрации застеклено,    проведен инструктаж с  сотрудниками,       создан распорядительный документ противопожарного режима.     Устранение других  пунктов предписания требует значительных материальных затрат.    Заслуживают внимания доводы    представителя  поселения   об отсутствии денежных средств у поселения для исполнения предписания.

Постановление Конституционного  Суда РФ от  <ДАТА6> <НОМЕР>  обращает внимание на то, что  юридическое лицо не может быть признано виновным  в совершении правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно неустранимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым  следует также отнести и отсутствие у бюджетной организации, не имеющей  внебюджетных источников финансирования, необходимых денежных средств, при условии принятия  ею всех зависящих от нее мер по их получению из бюджета.

Установлено, что согласно   Уставу сельского поселения    <АДРЕС> к   доходам бюджета относятся: средства самообложения  граждан; доходы от местных налогов  и сборов, доходы от региональных  налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов  других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные  средства финансовой помощи из бюджетов  других уровней, другие безвозмездные перечисления, предоставляемые  в соответствии  с федеральными законами, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,  часть прибыли муниципальных  предприятий  поселения, остающейся  после уплаты налогов и сборов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания представителей поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения платных услуг, остающаяся после оплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции  ОМС, добровольные пожертвования, иные поступления.

Доводам  представителя  сельского  поселения   о том, что в настоящее время бюджет поселения   <АДРЕС>   не располагает  средствами для устранения нарушений, суд доверяет, они ничем в судебном заседании не опровергнуты

Суд признает указанные обстоятельства  исключительными.

 При указанных обстоятельствах  производство по делу подлежит прекращению за отсутствием  события  административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство  подлежит прекращению  при отсутствия состава  административного правонарушения.

 Судом не добыто доказательств, подтверждающих  вину   сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.  19.5 ч.12  КоАП РФ прекратить  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> - <АДРЕС> районный суд в течение 10 дней со дня  получения его копии путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                           <ФИО3>