Решение по делу № 4-771/2019 от 03.09.2019

Дело № 5-771/2019

29MS0043-01-2019-000800-29

03 сентября 2019 года                                                                                         город Архангельск

     улица Суворова, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Ельцова Владислава Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца города Архангельска, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Ельцов В.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнил требование налогового органа, направленное в связи с проведением камеральной налоговой проверки о предоставлении документов и информации, касающейся деятельности ООО «Топресурс». В предусмотренный законом срок (до 05 октября 2018 года) указанные документы и сведения <ОБЕЗЛИЧЕНО> налоговому органу не предоставлены.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена        ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Ельцов В.А. о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от получения судебных извещений уклонился, судебные извещения вернулись за истечением срока хранения. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от  получения судебного извещения, не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, а причины неявки Ельцова В.А. в судебное заседание не уважительными.

Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу положений ч. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Частью 3 ст. 93.1 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (ч. 4  ст. 93.1 НК РФ).

 Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

 Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Как следует из материалов дела, требованием от 27 сентября 2018 года № 2.26-26-0/8590налоговый орган запросил у <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы и информацию, связанную с заключением договора с ООО «Топресурс».

Указанные сведения организация должна представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.

Данное требование налогового органа получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> 28 сентября 2018 года, соответственно последним днем предоставления запрашиваемых документов и сведений являлось 05 октября 2018 года.

В предусмотренный законодательством срок <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы налоговому органу не предоставлены.

Из положений  ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в качестве директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> указан Ельцов В.А., что свидетельствует о том, что он является должностным лицом.

Вина Ельцова В.А. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он не обеспечил соблюдение возглавляемым им юридическим лицом норм действующего законодательства.

Осуществляя должный контроль, Ельцов В.А. имел возможность и был обязан принять меры к недопущению выявленного нарушения, однако не сделал этого.

Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 2.25-47/92-19И от 25 июля 2019 года, подтверждается: выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> требованием налогового органа от 27 сентября 2018 года № 2.26-26-0/8590, поручением № 03-26/03/79177 от 21 сентября 2018 года, квитанцией о приеме и иными материалами дела.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ельцова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем.

При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Ельцова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810500000010003, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИФНС России по г. Архангельску, г. Архангельск, ул. Логинова, 29), ИНН 2901061108, учреждение банка: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КПП 290101001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 11701000.

            Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                 Е.А. Рифтина

4-771/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ельцов В. А.
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.08.2019Рассмотрение дела
03.09.2019Рассмотрение дела
03.09.2019Административное наказание
26.09.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
16.12.2019Сдача в архив
03.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее