<НОМЕР>-151/2017г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №88 <АДРЕС> района РД Османов К.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.15.6 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Алиевой<ФИО1>, <ДАТА2> г/р., ИНН 054200719803,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3>, из МРИ ФНС № 2 по РД, поступил протокол об АП в отношении Алиевой<ФИО1> по ст. 15.6 КРФоАП, за непредставление в МРИ ФНС № 2 по РД налоговой декларации 3 НДФЛ за 2016 год.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как следует из разъяснения, содержащего в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно ст. 3 закона РФ от <ДАТА5> № 5242 - 1 «О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных положений Закона следует, что местом жительства гражданина Российской Федерации является жилое помещение, в котором он зарегистрирован.
В ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании, в суд поступила справка главы МО СП «сельсовет Кошкентский» о том, что Алиева<ФИО1> на территории данной администрации не прописана и не проживает, из чего следует, что должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, неверно указаны данные о привлекаемом лице.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.5, п.2 ч.2 ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела вернуть в орган, составивший протокол об АП для передачи их по для рассмотрения
месту жительства Алиевой<ФИО1>.
Мировой судья К.З. Османов