УИД: 29MS0072-01-2021-001384-96
Постановление № 4-433/2021
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 28 июля 2021 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,
с участием защитника юридического лица Канева Е.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Ненецкая нефтяная компания», ИНН 8300004314, ОГРН 1037843093045, дата регистрации 24.06.1998, юридический адрес: 166700, Нененецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3Б, корп. 3
установил:
29 июня 2021 г. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северное МУГАДН <ФИО1> в отношении акционерного общества «Ненецкая нефтяная компания» составлен протокол № 110883 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна, выразившееся в том, что при проведении плановых мероприятий в целях реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2021 г. по государственному контролю (надзору) выявлены нарушения (акт 147/99 от 01.06.2021) обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
1. Выявлены нарушения в заполнении путевых листов (путевой лист № 1564 от 30.04.2021). Отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (не указан ОГРН). Отсутствуют сведения о перевозке. Отсутствует дата и время выезда/заезда. Дата, время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица с указанием фамилии и инициалов. Отсутствует штамп медицинского работника, проводившего послесменный, послерейсовый осмотр. Не указаны дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Отсутствует отметка «выпуск на линию разрешен», которая проставляется после проведения контроля технического состояния автобуса. Нарушены требования п. 8г Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; требования п. 1, п. 3, п. 5, п. 6, п. 12, п. 13, п. 15, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 08.08.2018 №296; п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.
2. Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени превышает 40 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени водителя <ФИО2> с 26.04.2021 но 30.04.2021, согласно отчета о работе (RUD 0000114119101), составила 47 час. 30 мин. Так как, в отчете о работе водителя <ФИО2> указано европейское время (UTC), то к началу работы и окончанию необходимо прибавлять 3 часа. Нарушены требования п. 8к Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616: требования п. 5 Приказа № 424 от 16.10.2020 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. Нарушены требования по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Медицинские осмотры не проводятся (путевой лист № 1564 от 30.04.2021). Отметка медицинского работника отсутствует. Нарушены требования п. 8н Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616: ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ч.7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п. 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.
4. Отсутствует аттестация у должностного лица <ФИО3>, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Нарушены требования п. 86 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; нарушены требования п. 15.3 Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, не обеспечив выполнение установленных требований к лицензиатам, юридическое лицо АО «Ненецкая нефтяная компания» не выполнило требования, предусмотренные подпунктами п. 8б, п. 8г, п. 8к, п. 8н Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, и тем самым нарушило требования, предусмотренные лицензией АН-29-000472, выданной по перевозкам автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Эта лицензия предоставлена АО «Ненецкая нефтяная компания» бессрочно на основании приказа Северного МУГАДН от 07.06.2019 № 29.261-лиц.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением, за которое частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Ответственность за данное правонарушение возлагается на юридическое лицо АО «Ненецкая нефтяная компания».
Законный представитель АО «Ненецкая нефтяная компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, каких-либо ходатайств не предоставил.
Защитник юридического лица Канев Е.В. в судебном заседании согласился с выявленными в ходе проверки нарушениями, пояснил, что нарушения были устранены в момент проведения проверки.
При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении АО «Ненецкая нефтяная компания» в отсутствие законного представителя юридического лица.
Исследовав представленные доказательства, заслушав защитника Канева Е.В., мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании распоряжения заместителя начальника Северного МУГАДН <ФИО4> от 05.04.2021 <НОМЕР> в период с 11.05.2021 по 07.06.2021 государственным инспектором <ФИО1> в отношении АО «ННК» проведена плановая документарная проверка в рамках контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, реестровый номер функции - 10001762824.
По результатам проверки 01.06.2021 государственным инспектором Северного МУГАДН <ФИО1> составлен акт проверки № 147/99 и приложение к нему, в которых изложены выявленные нарушения. По результатам проверки 29.06.2021 в отношении акционерного общества «Ненецкая нефтяная компания» составлен протокол № 110883 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна.
Согласно ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ - проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Между тем, в качестве обоснования факта, подтверждающего наличие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, отделом автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН в основу протокола об административном правонарушении приложены копия распоряжения от 05.04.2021 № 132-АТ; уведомление-запрос от 05.04.2021 № 02-04/2074; акт проверки 147/99 от 01.06.2021 с приложением; копии путевых листов №№ 1536, 1543, 1550, 1557, 1564; отчет о работе водителя <ФИО2>; копия приказа АО «НКК» от 04.05.2021 № 148; копия лицензии № АН-29-000472 от 07.06.2019.
Из материалов административного дела следует, что проверку проводил неуполномоченный в распоряжении от 05.04.2021 № 132-АТ государственный инспектор Северного МУГАДН <ФИО1>, то есть, проверку проводило должностное лицо, не привлечённое к ее проведению. Таким образом, проверка проведена неуполномоченным лицом, поскольку <ФИО1> проводить проверку не уполномочивали, и он не имел право ее проводить.
В связи с чем, документы, полученные по результатам проведенной в отношении общества проверки, мировой судья признает полученными с нарушением требований закона, и они не могут быть использованы в качестве доказательств виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения. Обстоятельства, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении № 110883 от 29.06.2021, не доказаны материалами административного дела.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, такие доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
В соответствии со ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из содержания п. 1 ст. 26.1 и п. п. 1 и 2 ст. 26.3 КоАП РФ следует, что исследование вопроса о наличии события административного правонарушения, о вине лица, привлеченного к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
Событие административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 26.1 и ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ является доказанным, если доказательства по делу об административном правонарушении в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о его наличии и не вызывают сомнений.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «НКК», подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Ненецкая нефтяная компания» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья С.В. Кошель