Решение по делу № 5-13/2020 от 21.01.2020

Дело № 5-13/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2020 года                                                                   г. Анадырь

Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица

Сертун <ФИО1><ДАТА> рождения, уроженца г.  <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего председателем    совета  <ОБЕЗЛИЧЕНО>проживающего по адресу<АДРЕС>ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

 Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА> года в 00 часов 01 минутуСертун В.В<ФИО2> исполняющий обязанности Председателя Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: 689000<АДРЕС> совершил противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в ненадлежащей организации своевременного представления в контролирующий орган - Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Чукотскому АО, расположенный по адресу: 689000, <АДРЕС> налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год за что ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

  Сертун В.В.в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, с правонарушением согласен, также просил учесть, что в организации бухгалтера нет, в связи с чем, он является ответственным лицом за своевременное предоставление деклараций.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Сертун В.В.Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

На основании п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Чукотскому АО по месту нахождения организации и имеет идентификационный номер налогоплательщика 8709007836 ОГРН <НОМЕР> и в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком.

В соответствии с п. 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

В соответствии с п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год.

Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от <ДАТА> <НОМЕР> (в редакции от <ДАТА>) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, крайний срок представления налоговой декларации налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 года - 01.04.2019 года.

По результатам налогового контроля установлено, что налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2018 г. по сроку предоставления 01 апреля 2019 года была представлена в адрес Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Чукотскому АО 18 апреля 2019 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно ­распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Сертун В.В. согласно Протокола общего собрания отделения <ОБЕЗЛИЧЕНО> избран Председателем Совета.       

В соответствии п. 4.3.1 Устава Председатель Совета действует от имени организации без доверенности и непосредственно представляет организацию в органах государственной власти и местного самоуправления.

Действия Сертун В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 8709193430001930000 от <ДАТА> года; - копией титульноголиста налоговой декларации.

- копией Протокола общего собрания.

- копией Устава и другими материалами дела.

Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закрепленным в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения  Сертун В.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.5 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая имущественное и финансовое положение должностного лица, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО3> виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.11<АДРЕС>

Мировой судья                                  (подпись)                      Е.Б. Лукичёва

Копия верна:

Мировой судья                                                                         Е.Б. Лукичёва