Дело № 5-859/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 19 октября 2017 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж» Тельнова В.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинский горно-экономический колледж»,дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: 169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Ленина, д.46,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ГПОУ «ВГЭК» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 16 час. 00 мин. при анализе результатов внеплановой выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте обнаружено невыполнение ГПОУ «ВГЭК» в установленный срок пунктов 2, 9, 13, 16, 17, 22, 23, 29 (до <ДАТА4>) предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА5> а именно:
п.2 (выполнен частично) - прием сотрудников на работу осуществляется без пройденной гигиенической подготовки (гигиенического обучения), что является нарушением ст.ст.11, 34, 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), раздела 2 Приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», п.1 Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000г. №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
п.9 - в административных кабинетах <НОМЕР> оконные проемы не оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., что является нарушением ст.ст.24, 25, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями);
п.13 - в компьютерном классе (2 этаж корпус <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> не обеспечено наличие для каждого учащегося, занимающегося на ПЭВМ, стула, регулируемого по высоте и углам наклона сиденья и спинки, что является нарушением п.1 ст.28, п.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями);
п.16 (выполнен частично) - не проведено гигиеническое обучение сотрудников <ФИО1> (библиотекарь) и <ФИО2> (дежурный по режиму), что является нарушением ст.ст.11, 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.1 Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000г. №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
п.17 - не организован производственный лабораторно-инструментальный контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, в частности готовых блюд и кулинарных изделий при оказании услуги общественного питания в столовой, согласно утвержденной программе производственного контроля, не представлены его результаты, что является нарушением ст.ст.11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), ст.ст.4, 9, 22 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
п.22 - низкий контроль за обеспечением здорового питания в учебном учреждении, что проявляется в формальном подходе к заполнению документации по питанию, а именно в журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья не вносятся сведения о дате и часе фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, что является нарушением п.2 ст.17, п.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.1 ст.17 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
п.23 - не отбираются суточные пробы от выпеченной продукции (пирожки, сосиски в тесте, ватрушки и т.д.), что является нарушением п.2 ст.17, п.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.1 ст.17 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
п.29 (выполнен частично) - не обеспечен достаточный охват профилактическими прививками против вирусного гепатита В (ВГВ) и кори (не менее 90% от числа подлежащих) среди персонала ГПОУ «ВГЭК», что является нарушением ст.11, п.1 ст.29, ст.35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), п.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.12 Постановления Правительства РФ от 15.07.1999г. №825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», п.18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.4 СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита», Приказа Минздрава России от 21.03.2014г. №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тельнов В.Н. факт неисполнения пунктов 2, 9, 13, 16, 17, 22, 23, 29 предписания ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте от <ДАТА5> признал и пояснил, что своевременно и в полном объеме выполнить все пункты предписания не представилось возможным в силу объективных причин. При этом ГПОУ «ВГЭК» предпринимались все необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В настоящее время усилен контроль за работой заведующей производством столовой по заполнению необходимой документации, заменен поставщик продуктов. С момента проверки более 10 сотрудников образовательного учреждения уже прошли вакцинацию. На сегодняшний день оконные проемы в кабинетах <НОМЕР> не оборудованы регулируемыми устройствами по причине отсутствия денежных средств. По этой же причине в компьютерном классе не обеспечено наличие для каждого учащегося, занимающегося на ПЭВМ, стула, регулируемого по высоте и углам наклона сиденья и спинки. Однако руководством учреждения ведется работа по сбору денежных средств, необходимых для устранения указанных недостатков.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В силу ст.11, п.3 ст.39 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации их питания, выполняться требования санитарного законодательства (п.1 ст.28). На образовательные учреждения возложена обязанность соблюдения научно обоснованных физиологических норм питания человека при организации питания (п.2 ст.17).
Положениями ст.32 данного Федерального закона установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.
Согласно Санитарным правилам и Нормам 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г. №45, юридические лица, независимо от организационных правовых форм, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования (п.14.2). Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой (п.14.5). С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд (п.14.11).
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 25 указанного Федерального закона предусмотрено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно Санитарным правилам и Нормам 2.2.2/2.4.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003г. №118, естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. (п.3.2). Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию (п.9.6).
Пунктом 1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст.ст.34, 35 и 36 данного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо - молочной и кремово - кондитерской продукции, ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения; для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года (п.1 Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000г. №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»).
Профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).
Согласно п. 12 Перечня работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999г. №825, обязательного проведения профилактических прививок требуют работы во всех типах и видах образовательных учреждений.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013г. №65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» установлено, что перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством РФ. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов РФ совместно с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации. Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ, при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на территориальном, объектовом уровне - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов РФ (п.18.3).
Из пункта 6.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011г. №108 «Об утверждении СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» следует, что для обеспечения популяционного иммунитета к кори, краснухе, эпидемическому паротиту, достаточного для предупреждения распространения инфекции среди населения, охват прививками населения на территории муниципального образования должен составлять: вакцинацией и ревакцинацией против кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированных возрастах - не менее 95%; вакцинацией против краснухи женщин в возрасте 18 - 25 лет - не менее 90%; вакцинацией против кори взрослых в возрасте 18 - 35 лет - не менее 90%.
В судебном заседании установлено, что ГПОУ «ВГЭК» допущены нарушения вышеуказанных положений Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также перечисленных санитарных правил.
<ДАТА5> ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте выдано ГПОУ «ВГЭК» обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарного законодательства, в соответствии с которым учреждение было обязано устранить допущенные нарушения в срок до <ДАТА4>
Предписание получено директором ГПОУ «ВГЭК» Тельновым В.Н. <ДАТА17>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте <ДАТА3> обнаружено невыполнение ГПОУ «ВГЭК» пунктов 2, 9, 13, 16, 17, 22, 23, 29 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>
Факт невыполнения указанных пунктов законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении №154-17/02-01 от <ДАТА3>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; копиями заключений предварительного медицинского осмотра и копиями приказов о приеме работников ГПОУ «ВГЭК»; копией журнала посещаемости занятий по гигиеническому обучению работников ГПОУ «ВГЭК»; копией программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ГПОУ «ВГЭК» от <ДАТА> Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ГПОУ «ВГЭК» от <ДАТА3>
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Действия ГПОУ «ВГЭК»суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ГПОУ «ВГЭК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание законным представителем ГПОУ «ВГЭК» вины юридического лица в рассматриваемом административном правонарушении, а также действия, направленные на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-экономический колледж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССПпо РК.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по РК)
ИНН 1101486396, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК 048702001, КБК 141 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 87710000 Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ» Административный штраф по постановлению №______________ от ____________ (Горняцкий судебный участок г.ВоркутыРК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева