Решение по делу № А76-8685/2009 от 26.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск      

«26» мая 2009 года                                            Дело № А76-8685/2009-61-148

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2009

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2009

Судья  Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области

к индивидуальному предпринимателю Кучерову Сергею Сергеевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

 Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Челябинской области)  обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кучерову Сергею Сергеевичу (далее по тексту – ответчик, ИП Кучеров С.С., индивидуальный предприниматель) о привлечении к  административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела о привлечении  ИП Кучерова С.С.к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ без участия представителяУГАДН по Челябинской области, в котором настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Кучерова С.С.к административной ответственности (л.д.23).

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.

В силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в  отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Кучеров Сергей Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  Администрацией Орджоникидзевского района г.Магнитогорска  07.05.2002, основной государственный регистрационный номер 304744523800038 (л.д.16).

ИП Кучеров С.С. имеет лицензию регистрационный номер АСС-74-700095 от 18.06.07 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек со сроком действия до 03.07.2012 (л.д.9).

Государственным инспектором автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Арзамасцевым В.П. во исполнение приказа от 27.03.2009 № 09(09)0175 (л.д. 14) была проведена проверка соблюдения ИП Кучеровым С.С.законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, по результатам которой  составлен акт № 0046 от 27.04.2009 (л.д. 8-13).

В ходе указанной проверки с 07.04.2009 по 27.04.2009 в г. Магнитогорске по ул. 1-я Северо-Западная, и по ул. Чайковского, 55 каб 13 у ИП Кучерова С.С. выявлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно:

- отсутствует контроль работы на линии за соблюдением расписания движения и выполнения всех рейсов;

- не проводится ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих владельцу;

- не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- не обеспечивается учет неисправностей транспортных средств;

- не обеспечивается контроль технического состояния транспортных  средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

- не соблюдаются нормы правил и процедур технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленных заводопроизводителем, по проведению замеров на токсичность выхлопных газов, после каждого ТО-1 и ТО 2. Не представлены талоны по проведению замеров на токсичность выхлопных газов;

- не представлены документы, подтверждающие выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

  Данные нарушения требований действующего законодательства зафиксированы в акте проверки № 0046 выполнения лицензионных требований и условий от 27.04.2009,с которыми был ознакомлен ИП Кучеров С.С., о чем свидетельствует его подпись (л.д. 8-12).

В отношении ИП Кучерова С.С. составлен протокол об административном правонарушении № 001390/74 от 27.04.2009, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии предпринимателя (л.д. 5-7).

Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч  рублей до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 128-ФЗ от 08.08.2001, принятого Государственной Думой 13.07.2001, лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62  п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, принятого Государственной Думой 13.07.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно подп. «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии ч. 2,4 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно требованиям раздела 4.4 «Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии» Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Согласно п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

В соответствии п.18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 «Об утверждений правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно п.5.2.5, 5.3, 5.8, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, владельцы автобусов обязаны: организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

В соответствии с п.2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте,  утв. Приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Факт нарушения ответчиком вышеуказанных норма права подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 001390 от 27.04.2009 (л.д.5-7), актом проверки выполнения лицензионных требований  и условий № 0046 от 27.04.2009 (л.д.8-13), постановлением о наложении административного штрафа 74 ВХ 944748 (л.д.18), постановлением о наложении административного штрафа 74 ВХ 944747 (л.д. 19) и др.

Установленные факты являются нарушением лицензионных требований и условий согласно п. 4 «б, в» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров  автомобильным  транспортом»,  оборудованным  для  перевозки более 8-ми человек», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.10.2006 №637.

Кроме того, в материалах дела имеются объяснения ответчика, данные к протоколу об административном правонарушении, в которых указано, что с выявленными нарушениями ИП Кучеров С.С согласен (л.д. 6).

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Кучерова С.С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при совершении административного правонарушения, не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП Кучерову С.С. административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны УГАДН по Челябинской области при проведении проверки и  составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кучерова С.С.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления УГАДН по Челябинской области не истек.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление государственного автодорожного надзора  по Челябинской области ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 7543000000.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,202,205,206  АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, удовлетворить.

Привлечь Кучерова Сергея Сергеевича, 18.08.1976 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя  Администрацией Орджоникидзевского района г.Магнитогорска  07.05.2002, основной государственный регистрационный номер 304744523800038, фактический адрес: г. Челябинск, ул. Бориса Ручьева, 12-110 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа  в сумме 3 000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в  течение  десяти дней  со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федерального арбитражного суда Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                          Т.В. Тиунова

А76-8685/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Кучеров Сергей Сергеевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Тиунов Т. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее