Решение по делу № 5-70/2012 от 13.03.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

13 марта 2012 года                                                         с. <АДРЕС>

             Мировой судья судебного участка № 151 Самарской области Старшова В.Г<ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ  в отношении

            Должностного лица - директора ООО «Газстройкомплект» Гридина Геннадия Егоровича, <ДАТА2>, уроженца г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, 32-24 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, юридический адрес организации: ул. <АДРЕС>, 32-24 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,

УСТАНОВИЛ:

20.01.2012г. главным специалистом отдела муниципального земельного и экологического контроля администрации муниципального района <АДРЕС> области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «Газстройкомплект» Гридина Г.Е. по тому основанию, что при проведении плановой выездной проверки деятельности ООО «Газстройкомплект» по адресу: п. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что совершено административное правонарушение:

-          проект образования отходов и лимитов на их размещение не разработан (ч.1,ч.3 ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»),

-          паспорта на отходы  1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Газстройкомплект», отсутствуют (ч.3 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»),

-        учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов ООО «Газстройкомплект» не организован и не ведется (ч.1 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011г. <НОМЕР> «Об утверждении порядка учета в области обращения с   отходами»),

            -          место накопления (кузов   тракторного прицепа) на территории ООО «Газстройкомплект» отходов - мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный) в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства не оборудовано - не огорожено, поверхность отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена, искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка) отсутствует (ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и употребления»),

            -          платежи за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом) не вносятся. Платежное поручение <НОМЕР> за 4 квартал 2010г. - оплата за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газстройкомплект» осуществлено 31.01.2011г., платежное поручение <НОМЕР> за 1 квартал 2011г. - оплата за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газстройкомплект» осуществлено 26.04.2011г. (ст. 16 Федерального Закона от 10.01.2002г. <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»).

Факт осуществления ООО «Газстройкомплект» деятельности по образованию и накоплению отходов подтверждается тем, что:

-          на территории ООО «Газстройкомплект» для накопления отходов установлен кузов тракторного прицепа,

-          ООО «Газстройкомплект» заключен договор <НОМЕР> от 01.01.2012г. на оказание услуг c ООО «СМУ-2» по вывозу ТБО 5 класса,

-          пояснительной запиской к отчету по форме 2-ТП (отходы) сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Класс опасности отходов 4,

-          ООО   «Газстройкомплект» ежеквартально осуществляется расчет   платы за негативное воздействие на окружающую среду, и осуществляются платежи за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате деятельности ООО «Газстройкомплект».

            В судебном заседании представитель отдела муниципального земельного и экологического контроля администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> показал суду, что 20.01.2012г. проведена проверка ООО «Газстройкомплект» согласно утвержденного плана проверок главы администрации муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> и руководителя отдела муниципального земельного и экологического контроля <ФИО2> Согласно распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 10.01.2012г., уполномоченным лицом назначена главный специалист ОМЗиЭК <ФИО4> Цель проверки: соблюдение требований Федерального Закона от 10.01.2002г. <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.7 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В распоряжении указан период проверки с 16.01.2012г. по 20.01.2012г. Фактически проверка осуществлялась по несколько часов в день, около 3 часов за весь период. Проверка осуществлялась по месту нахождения предприятия, которое указал директор ООО «Газстройкомплект» Гридин Г.Е.: п. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Согласно акта проверки установлено, что с момента регистрации ООО «Газстройкомплект» т.е. с 28.11.2002г. до начала проведения плановой проверки 16.01.2012г. директором ООО «Газстройкомплект» Гридиным Г.Е. допущены следующие нарушения: - проект образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, что является нарушением ч. 1, 3 ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> « Об отходах производства и потребления», - паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Газстройкомплект», отсутствуют, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», - учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов ООО «Газстройкомплект» не организован и не ведется, что является нарушением ч.1 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> « Об отходах производства и потребления» и приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011г. <НОМЕР> « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», - место накопления на территории ООО «Газстройкомплект» отходов - мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный) в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства не оборудовано - не огорожено, поверхность отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена, искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка) отсутствует, что является нарушением ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления». ООО «Газстройкомплект» для этих целей использует кузов тракторного прицепа, - платежи за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом) не вносятся, что является нарушением ст. 16 Федерального Закона от 10.01.2002г. <НОМЕР> « Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального Закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», - платежное поручение <НОМЕР> за 4 квартал 2010г. - плата за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газстройкомплект» произведена 31.01.2011г., платежное поручение <НОМЕР> за 1 квартал 2011г. - плата за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газстройкомплект» произведена 26.04.2011г. По месту проверки на тракторной тележке были обнаружены отходы, к какому классу отходов относятся проверкой не  было установлено, поскольку отходы были заметены снегом, а согласно отчетам, предоставленным ООО «Газстройкомплект», производственные отходы отнесены к 4 классу. В действиях должностного лица усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ. Статью 8.41 КоАП РФ просил исключить.

В судебном заседании Гридин Г.Е. вину не признал, показав суду, что  согласно распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от 10.01.12г главным специалистом ОМЗ и ЭК <ФИО4> с 16.01.12г. по 20.01.12г<ДАТА> (пять дней) произведена проверка ООО «Газстройкомплект» с целью соблюдения требований ФЗ от 10.01.2007г. <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», ФЗ от 24.06.1999г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.7 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Главным специалистом ОМЗ и ЭК <ФИО4> во время проверки допущены грубые нарушения федерального закона <НОМЕР>: 1. проверка производилась с 16.01.2012г. по 20.01.2012г. (5 дней 40 часов). Согласно ст. 13 п.2 ФЗ <НОМЕР> в отношении одного субъекта малого предпринимательства срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. ООО «Газстройкомплект» является микро предприятием - в штатном расписании 3 единицы. Фактически работают 2 единицы по 0,5 ставки. 2. согласно ст.18 п.3 ФЗ <НОМЕР> от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности   которых   образуются отходы (за исключением малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной  власти субъекта РФ в соответствии с их комплектацией  отчетность об образовании,  использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Несмотря на вышеизложенное, главный специалист <ФИО4> требует предоставить проект образования отходов и лимитов на их размещение. Результаты проверки не действительны согласно ст. 20 п.2 ч.3,5 ФЗ <НОМЕР> от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В 2003 году ООО «Газстройкомплект» выполняло работы по прокладке газопровода. Отделом  экологии было установлено, что по данному виду работ образуются отходы 4-го класса, с 2002 года по настоящее время отчеты по экологии сдаются 4-го класса, которых фактически не существует, так как ООО «Газстройкомплект» с 2003 года производственной деятельностью не занимается из-за отсутствия объёма работ. На балансе ООО «Газстройкомплект» находится здание в п. <АДРЕС>, не введенное в эксплуатацию из-за отсутствия средств на проведение капитального ремонта. Приказ о консервации <НОМЕР> от 30.01.2004г., согласно которого производственная деятельность не производилась, - здание проверке не подлежит. Во время выездной проверки в п. <АДРЕС> на транспортной технике, - тракторной тележке с металлическим дном, кузовом деревянным, обнаружен мусор, принадлежащий прежнему владельцу здания, который соответствует 5-му классу отхода (бытовой мусор), производственной деятельности не обнаружено, отходы 4-го класса не обнаружены. В 2010 году из-за отсутствия финансовых средств произошла задержка по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 3-4 квартал, оплата за 2011г. производилась за год вперед. В протоколе, врученном директору ООО «Газстройкомплект» Гридину Г.Е. указана ст. 8.2 КоАП РФ, а в протоколе, предоставленном суду - указана ст. 8.2, 8.41 КоАП РФ, что является грубым нарушением.

Представитель Роспотребнадзора, ведущий специалист <ФИО5>, допрошенная в качестве специалиста, показала суду, что согласно предоставленных изученных материалов дела в отношении ООО «Газстройкомплект»: протокола об административном правонарушении, акта проверки, предписания и других материалов дела должностным лицом, проводимым проверку не установлен класс отходов, находящихся на территории ООО «Газстройкомплект». Специалист должен на месте установить класс отходов. Кроме того, не установлено, на каком покрытии стояла тракторная тележка, а также не указан материал, из которого она изготовлена. Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.7.1322-03  допускается временное складирование отходов производства и потребления. Различают основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.). Хранение твердых определенных отходов разрешается - навалом, насыпью, в виде гряд, либо на тележке, которая имеет металлическое дно. Земляное покрытие не описано, не указано, из какого материала изготовлено дно тележки, конкретно не указано, какое совершено правонарушение. В протоколе лишь приведены нормы закона и не описано событие правонарушения. В акте проверки указано только время начала проверки, в акте и в распоряжении не указано время проверки, каждый день должен быть расписан. В распоряжении на проведение проверки должна стоять подпись лица или представителя лица, проверяющего. Согласно ст. 11 ФЗ <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические  лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. Поскольку ООО «Газстройкомплект» является микропредприятием, в исполнении п. 1 предписания: разработке проекта образования отходов и лимитов на их размещение, п.2: наличие паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Газстройкломплект», п. 3: ведение учета отходов необходимости нет. Сущность правонарушения не установлена. Нарушение возможно и имело место, но материалах дела не зафиксировано. Оплата за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Газстройкомплект» производится.

Изучив материалы дела, выслушав руководителя отдела муниципального земельного и экологического контроля администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2>, директора ООО «Газстройкомплект» Гридина Г.Е., ведущего специалиста Роспотребнадзора <ФИО5>, допрошенную в качестве специалиста, суд приходит к выводу, что в судебном заседании вина должностного лица директора ООО «Газстройкомплект» Гридина Геннадия Егоровича не доказана по следующим основаниям.

Установлено, что 20.01.2012г. главный специалист ОМЗ и ЭК <ФИО4> провела плановую выездную проверку ООО «Газстройкомплект». Согласно акта проверки <НОМЕР> от 20.01.2012г. ООО «Газстройкомплект» допущены нарушения: 1. проект образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, 2. паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Газстройкомплект», отсутствуют, 3. учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов ООО «Газстройкомплект» не организован и не ведется, 4. место накопления на территории ООО «Газстройкомплект» отходов - мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный) в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства не оборудовано - не огорожено, поверхность отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена, искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка) отсутствует, для хранения отходов используется кузов тракторного прицепа, 5. платежи за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом) не вносятся.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В судебном заседании установлено, что ООО «Газстройкомплект» производственной деятельностью не занимается с 2003 года, данное обстоятельство подтверждается пояснительной запиской директора и главного бухгалтера ООО «Газстройкомплект», в связи с чем разрабатывать проект образования отходов и лимитов на их размещение, паспорт на отходы 1-4 классов опасности, образующиеся в результате деятельности, и организовывать учет образовавшихся отходов, оборудовать места на территории не требуется, что подтверждается показаниями специалиста Роспотребнадзора <ФИО5>  и согласно п.3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» составление проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего предпринимательства представляются  в уведомительном порядке.

Согласно акта проверки <НОМЕР> от 20.01.2012г. выявлено, - место накопления на территории ООО «Газстройкомплект» отходов - мусор от бытовых помещений, несортированный в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства не оборудовано - не огорожено, поверхность отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена, искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка) отсутствует. Однако в акте проверки не установлен класс отходов, не описан кузов тракторной тележки, в связи с чем вина ООО «Газстройкомплект» не установлена, поскольку согласно постановления от 30.04.2003г. <НОМЕР> Министерства Здравоохранения РФ и Главного государственного врача РФ  «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» в зависимости от класса отходов определяется порядок хранения, способы складирования отходов.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения: не указано время, дата начала и окончания в акте проверки, в распоряжение о проверке от 10.01.2012г. не вручено под роспись должностному лицу, уполномоченному проводить проверку, - т.е. нарушен п. 4, п. 9 ст. 2, ст. 3, ст. 14 ФЗ от 26.12.2008г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В протоколе, врученном директору ООО «Газстройкомплект» Гридину Г.Е. предъявлялась ст. 8.2 КоАП РФ, в протоколе, предоставленном суду - указана ст. 8.2, 8.41 КоАП РФ. Предметом проверки платежи за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки не являлось, что является грубым нарушением, а в соответствии со ст. 20 ФЗ от 26.12.2008г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а согласно ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие события административного правонарушения.

Суд пришел к выводу, что в действиях должностного лица директора ООО «Газстройкомплект» Гридина Г.Е. наличия состава вменяемого административного правонарушения не доказано, порядок привлечения к административной ответственности не соблюден, оснований для признания в совершении административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - подлежит прекращению за отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст.  8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного,  руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ  мировой  судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ООО «Газстройкомплект» Гридина Геннадия Егоровича прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в  течение 10 - дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка №151 Самарской области.

 Мировой судья                  подпись                                       В.Г. Старшова.             

Копия верна:

Помощник м/с                       <ФИО6>