Решение по делу № 5-580/2021 от 25.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении №5-580/2021

25.11.2021 года г.Самара, ул. Спортивная, 17

Мировой судья судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Е.А. Зельчан,и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Технологии Безопасности», ИНН 6317078870, ОГРН 1116317006882, юридический адрес: г.Самара, ул.Киевская, 13 кв. 80,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам 05.10.2021 в 10:45 по адресу: Москва г., Батайский проезд, дом 3, юридическое лицо ООО «Технологии Безопасности» совершило нарушение п. ОП14 ПДД РФ, а именно, в месте проведения работ на проезжей части не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне проведении работ, а именно место работ не в полной мере оборудовано техническими средствами организации дорожного движения, при движении от ул. Донецкая не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в зоне проведения работ не установлен дорожный знак в виде импульсной стрелки 4.2.1 ПДД РФ, при движении от ул. Маршала Голованова не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в месте проведения работ на проезжей части дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р52289-2019 (частично перекрывают друг друга), не обеспечена видимость дорожного знака 4.2.1 в виде импульсной стрелки ПДД РФ, отсутствует проект организации дорожного движения на время проведения работ,в связи с чем в отношении ООО «Технологии Безопасности»старшим инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве Карчигановым И.С. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Технологии Безопасности» не явился, извещен надлежащим образом, об отложении слушания не просил.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрении дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с изложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по имеющимся  материалам, в отсутствие представителя ООО «Технологии Безопасности».

Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к следующему.

В силу части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1). В силу статьи 3  указанного ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.22 единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12 федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов(пункт 14 ОП).

Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений… (п. 15 ОП).

В силу п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.В населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м. В соответствии с п. 5.1.13 расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм.Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

ГИБДД МВД РФ для осуществления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения предоставлено право на осуществление контрольных мероприятий, в том числе, проверок и надзора.

Вышеуказанное следует из Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандарта, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России 30.03.2015г. №380.

В силу п.8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами-участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключениям требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключениям требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечениям сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательствах требований безопасности при проведении ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах; принятие мер по устранения угроз безопасности дорожного движения нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п.82).

Между ГКУ г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и ООО «Технологии Безопасности» заключен государственный контракт № ТК 802/21 об оказании услуг по организации безопасного передвижения пешеходов при изменении организации дорожного движения, утвержден проект организации дорожного движения на период  эксплуатации по Батайскому проезду.

Из представленных материалов следует, что 05.10.2021 в 10: 45 час. г. в рамках надзора за состоянием автомобильных дорогдолжностным лицом старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве class=FIO>Карчигановым И.С.выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дорогив безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, расположенной по адресу г.Москва, Батайский проезд 3, а именно в месте проведения работ на проезжей части не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне проведении работ, а именно место работ не в полной мере оборудовано техническими средствами организации дорожного движения, при движении от ул. Донецкая не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в зоне проведения работ не установлен дорожный знак в виде импульсной стрелки 4.2.1 ПДД РФ, при движении от ул. Маршала Голованова не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в месте проведения работ на проезжей части дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р52289-2019 (частично перекрывают друг друга), не обеспечена видимость дорожного знака 4.2.1 в виде импульсной стрелки ПДД РФ, отсутствует проект организации дорожного движения на время проведения работ, что подтверждается соответствующим актом от 05.10.2021г.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: - протоколом об административном правонарушении от 07.10.2021года , в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; - актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда от 05.10.2021 года, - фотоматериалами;копией государственного контракта № ТК 802/21 об оказании услуг по организации безопасного передвижения пешеходов при изменении организации дорожного движения, заключенного между ГКУ г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и ООО «Технологии Безопасности», проектом организации дорожного движения на период эксплуатации по Батайскому проезду, должностной инструкций главного инженера по подготовке производства ООО «Технологии Безопасности», объяснениями инженера ООО «Технологии Безопасности» Фадеева К.И., согласно которым выявленные нарушения произошли по его вине в связи ненадлежащим контролем,- иными представленными материалами.

Оценив собранные по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Технологии Безопасности»состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФЮ поскольку установлено, что ООО «Технологии Безопасности» 05.10.2021 в 10:45, являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ по адресу г.Москва, Батайский проезд 3, допустило: в месте проведения работ на проезжей части не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне проведении работ, а именно место работ не в полной мере оборудовано техническими средствами организации дорожного движения, при движении от ул. Донецкая не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в зоне проведения работ не установлен дорожный знак в виде импульсной стрелки 4.2.1 ПДД РФ, при движении от ул. Маршала Голованова не установлены необходимые предварительные дорожные знаки 1.25 и 3.24 (50 км) ПДД РФ, в месте проведения работ на проезжей части дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р52289-2019 (частично перекрывают друг друга), не обеспечена видимость дорожного знака 4.2.1 в виде импульсной стрелки ПДД РФ, отсутствует проект организации дорожного движения на время проведения работ.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Технологии Безопасности»в полном объеме  в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья в силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ  учитывает характер совершенного административного правонарушения, который заключается в грубом нарушении Правил дорожного движения РФ и представляет опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено в виду отсутствие документального подтверждения.

Административное наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительно необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, и исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушения или жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, степени вины правонарушителя, обстановки его совершения, а также отсутствия наступивших последствий,  финансового положения ООО «Технологии Безопасности», мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - 200000руб., может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому,  руководствуясь положениями частей 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить ООО «Технологии Безопасности» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Технологии Безопасности»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по г.Москве (УВД по ЮВАО г.Москвы, л/сч № 04731450240)

Банк получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г.Москве, ИНН 7723320326, КПП 772101001 Р/СЧ 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО // УФК по г.Москве, БИК 004525988, ОКАТО 45393000, ОКТМО 45393000, КБК 18811601123010001140,  УИН 18810477219140002830.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сведения об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.

Мировой судья                                                                                              Е.А. Зельчан

5-580/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Технологии Безопасности"
Суд
Судебный участок № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Орлова Наталья Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
2.sam.msudrf.ru
03.11.2021Подготовка к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела
25.11.2021Административное наказание
26.01.2022Обращение к исполнению
25.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее