Решение по делу № 5-926/2021 от 30.09.2021

Дело  № 5-926/2021ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 октября 2021 года                              пгт.Тымовское Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 8,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» (далее по тексту, - МУП «СМХ»), не выполнило в срок до 03.09.2021 года Предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не направило в адрес Государственной жилищной инспекции Сахалинской области заявления о внесении изменений в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации в отношении многоквартирного <АДРЕС> <АДРЕС> района Сахалинской области (далее по тексту, - МКД), а также: документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду. Административное правонарушение юридическим лицом совершено по адресу: <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 8.

Законный представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал. Показал, что по запросу жилищной инспекции все имеющиеся в распоряжении МУП «СМХ» документы, имеющие отношение к управлению многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС>, предоставлялись. В подтверждение своих доводов о ведении работы в данном направлении, просил приобщить к письменным материалам дела копии сопроводительных писем с приложениями, подтверждающих факт направления в адрес Государственной жилищной инспекции ряда документов: письма в ПАО «ДЭК» «Сахалинэнергосбыт»; акта гидравлического испытания системы отопления; журнала осмотра МКД по улице <АДРЕС>; акта весеннего осмотра; паспорта готовности; акта выполненных работ; копии паспорта на прибор учета тепловой энергии; копии постановления Администрации МО «<АДРЕС> городской округ» <НОМЕР> от <ДАТА5> года; копии постановления Администрации МО «<АДРЕС> городской округ» <НОМЕР> от <ДАТА6> года; копии договора <НОМЕР> от <ДАТА7> года; копии акта весеннего обследования МКД по улице <АДРЕС>; копии акта приемки объектов по ремонту подъездов МКД по улице <АДРЕС>; копии паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

 В настоящее время весь пакет документов принят Жилищной инспекцией на рассмотрение. Просит рассмотреть вопрос о замене административного наказания, в случае назначения такового, на предупреждение.

Заслушав <ФИО2>, исследовав письменные доказательства, мировой судья исходит из следующего.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Порядок и сроки внесения изменений в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Подпунктом «б» пункта 6 которых предусмотрено, что, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе, порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования), установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416.

В соответствии с пунктами «б, в, в(1)» Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в числе прочего:

- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

Как установлено в судебном заседании, Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области, на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА12>, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «СМХ», по результатам которой был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Согласно указанному акту, в ходе проведения проверки было выявлено следующее. Согласно реестра лицензий Сахалинской области МУП «СМХ» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по улице Кировская <АДРЕС> района Сахалинской области, на основании договора управления от <ДАТА14> <НОМЕР>. Срок действия указанного договора, - три года с момента его заключения, то есть до <ДАТА15> В адрес Инспекции заявления МУП «СМХ» об исключении МКД из реестра лицензий не поступало. В рамках проведения проверочных мероприятий, лицензиатом представлен договор управления от <ДАТА7> года <НОМЕР>, заключенный с Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «<АДРЕС> городской округ». В адрес Инспекции заявление, в соответствии с Приказом <НОМЕР>, МУП «СМХ» не направило.

Также, в рамках проведения проверки, МУП «СМХ» не направило в адрес Инспекции: документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду.

17.08.2021 года Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области в адрес МУП «СМХ» было вынесено предписание <НОМЕР>, в котором предлагалось в срок до 03.09.2021 года устранить выявленные нарушения.

16.09.2021 в ходе внеплановой документарной проверки в отношении МУП «СМХ» было установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области выполнено не было. Данное обстоятельство подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Действия МУП «СМХ» мировой судья квалифицирует по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Каких-либо нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос о наказании, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно частям 2 и 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, ходатайство законного представителя юридического лица о замене административного наказания на предупреждение, удовлетворению не подлежит.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Однако, в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая перечисленные обстоятельства, нахожу возможным применить указанные нормы права при назначении административного наказания МУП «СМХ».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на реквизиты: 

Получатель: УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области)

ИНН 6501130026 КПП 650101001ОКТМО 64701000

Казначейский счет № 03100643000000016100        л/с 04612000120

Банк Отделение Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,

БИК ТОФК 016401800

Единый казначейский счет № 40102810845370000053

КБК 046 116 01193010005140              

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. А при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанции об оплате необходимо представить в судебный участок № 15 Тымовского района Сахалинской области, расположенного по адресу: пгт.Тымовское, ул.Криворучко, 12.

На постановление может быть подана жалоба в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2021 года.

Мировой судья                       подпись                        Л.А.Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                      Л.А.Григоренко