Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Новикова Ю.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Горбуновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 15-00 часов обнаружено невыполнение индивидуальным предпринимателем Горбуновой <ФИО2> (далее - ИП Горбуновой И.В.), зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> на объекте парикмахерская «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок - <ДАТА4> законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический контроль - главного государственного санитарного врача в городе <АДРЕС>, об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно: в части п. 23 - не разработаны санитарно-гигиенические паспорта на постоянные рабочие места женщин (3 рабочих места) с указанием общей и количественной характеристики факторов производственной среды и трудового процесса, что является нарушением п. 1.12 СанПиН 2.2.2.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Горбунова И.В. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что она с нарушением согласна, вину признает.
Учитывая, что в материалах дела имеется подтверждение о том, что ей были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждено протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам административного дела.
Вина ИП Горбуновой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д. 3-4) следует, что <ДАТА3> в 15-00 часов обнаружено невыполнение индивидуальным предпринимателем Горбуновой <ФИО2> (далее - ИП Горбуновой И.В.), зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> на объекте парикмахерская «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок - <ДАТА4> законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический контроль - главного государственного санитарного врача в городе <АДРЕС>, об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно: в части п. 23 - не разработаны санитарно-гигиенические паспорта на постоянные рабочие места женщин (3 рабочих места) с указанием общей и количественной характеристики факторов производственной среды и трудового процесса, что является нарушением п. 1.12 СанПиН 2.2.2.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей от <ДАТА5> <НОМЕР> (л.д. 5-6) следует, что при проведении плановой выездной проверки с <ДАТА7> по <ДАТА5> в отношении ИП Горбуновой И.В. в парикмахерской «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства о защите прав потребителей. С целью устранения выявленных нарушений ИП Горбуновой И.В. предписано, в том числе, в срок до <ДАТА8> разработать и представить санитарно-гигиенические паспорта на постоянные рабочие места женщин (3 рабочих места) с указанием общей и количественной характеристики факторов производственной среды и трудового процесса - п. 23 предписания. Данное предписание ИП Горбунова И.В. получила <ДАТА9>, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 7-8).
Из распоряжения Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д. 10-11) следует, что на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> в отношении ИП Горбуновой И.В. на объекте парикмахерская «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> провести внеплановую выездную проверку с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, защиты прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровью, имущества потребителей и окружающей среды.
Из акта проверки от <ДАТА12> (л.д. 12-14) следует, что при проведении внеплановой выездной проверки ИП Горбуновой И.В. на объекте парикмахерская «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно, п. 23 ИП Горбуновой И.В. не разработаны и не представлены санитарно-гигиенические паспорта на постоянные рабочие места женщин (3 рабочих места) с указанием общей и количественной характеристики факторов производственной среды и трудового процесса, что является нарушением п. 1.12 СанПиН 2.2.2.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин.
Факт невыполнения ИП Горбуновой И.В. п. 23 предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений от <ДАТА5> <НОМЕР> подтверждается также ответом на предписание от <ДАТА13> (л.л. 16-17).
В соответствии с п. 1.12 Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.0.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>, постоянные рабочие места на производственных объектах должны иметь санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе, в том числе, осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе:
1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, в том числе, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, …несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Исследовав письменные материалы дела и, оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд находит вину ИП Горбуновой И.В. в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, установленной и она подлежит ответственности за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность Горбуновой И.В. Данных об имущественном положении Горбуновой И.В. суду не представлено. Учитывая, что наказание назначается в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а санкция статьи 19.5 ч. 1 предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, ИП Горбунова И.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.,4.2.,4.3., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░░. <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.