Решение по делу № 5-321/2018 от 25.09.2018

Дело №5-321/2018                                                                  В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление

        изготовлено в полном объеме 28.09.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                                                 25 сентября 2018 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: 184381, Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

Титова <ФИО1>, <ДАТА3>, уроженца <АДРЕС>, адрес: <АДРЕС>, директора Общества с ограниченно ответственностью Управляющая компания "Тепло Севера" (ООО УК "Тепло Севера"), расположенного по адресу: <АДРЕС> область, Кольский район, п.Верхнетуломский, ул.Дружбы, д.21а,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 00.01 часов 31.04.2018 должностное лицо Титов С.В., являясь директором ООО УК "Тепло Севера", то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, находясь по месту исполнения своих обязанностей по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Верхнетуломский, ул.Дружбы, д.21а, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не выполнил в установленный срок предписание №688/38 от 28.09.2017, выданное должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, - государственного   жилищного инспектора, а именно в срок до 30.04.2018 (с учетом определения №643-55/18 от 29.12.2017) не устранил нарушения лицензионного требования пп."а" и "б" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, заключающиеся в необеспечении качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития <АДРЕС> дома <АДРЕС> п.Верхнетуломский и не предоставил информацию о выполнении предписания в Госжилинспекцию.

Титов С.В. о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещался судом надлежащим образом, направленное по месту жительства судебное уведомление возвращено мировому судье с отметкой отделения связи "по истечении срока хранения". Кроме того, уведомлен по месту исполнения обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку судом были предприняты все необходимые меры для извещения Титова С.В.

Исследовав протокол и материалы по делу об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину Титова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 №438-ПП, Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

В соответствии с п.2.2.1 указанного Положения для решения поставленных задач Инспекция организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании п.3.1.2 указанного положения должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании с ч.1 и ч.1.3 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч.3 ст.200 ЖК РФ случая.

Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1110 от 28.10.2014, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3. ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п.2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст.161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. В соответствии с п.10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003№170.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО УК "Тепло Севера" осуществляет свою деятельность по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Верхнетуломский, ул.Дружбы, д.21а, при этом лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени указанного юридического лица, является директор Титов С.В.

ООО УК "Тепло Севера" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

29.03.2017 в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило обращение <ФИО2>. с просьбой провести проверку по факту неисполнения ООО УК "Тепло Севера" обязанностей по содержанию и ремонту жилого фонда, в частности дома <АДРЕС> в п.Верхнетуломский.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №832 от 22.05.2017 с целью рассмотрения заявления <ФИО2>. назначено проведение в период с 24.05.2017 по 31.05.2017 проверки ООО УК "Тепло Севера" по вопросу нарушения лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС> в п.Верхнетуломский. Уведомление и распоряжение направлены в адрес юридического лица 22.05.2017 посредством электронной и факсимильной связи.

По результатам внеплановой выездной проверки юридического лица, проведенной 31.05.2017 в присутствии представителя Сондар Е.М. в доме <АДРЕС> в п.Верхнетуломский выявлены следующие нарушения: при обследовании помещений комнат, окна которых выходят  на главный фасад многоквартирного дома, а также помещений кухни установлен факт наличия влажных следов протечек на поверхности стен и потолка в районе оконных блоков, а также непосредственно на деревянных рамах окон; при визуальном осмотре кровли в районе <АДРЕС> многоквартирного дома установлен факт некачественного выполнения ремонта кровельного покрытия (не выполнено механическое закрепление рулонного ковра, имеются складки на поверхности (наклеиваемые полотнища не должны иметь складок, морщин, волнистости), нарушен защитный слой),

По итогам проверки вынесено предписание №413/38 от 31.05.2017, в соответствии с которым ООО УК "Тепло Севере" в срок до 04.08.2017 необходимо:

- устранить нарушения путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития помещений <АДРЕС> многоквартирного дома <АДРЕС>;

- предоставить информацию о выполнении предписания в Госжилинспекцию.

Акт и предписание направлены в адрес ООО "УК "Тепло Севера" посредством факсимильной связи 19.06.2017, кроме того указанные документы получены юридическим лицом посредством почтового отправления 22.06.2017.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1465 от 15.09.2017 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО УК "Тепло Севера" в период с 19.09.2017 по 28.09.2017, целью которой являлось установление исполнения предписания №413/38 от 31.05.2017. Уведомление и распоряжение направлено в адрес ООО УК "Тепло Севера" посредством факсимильной связи 15.09.2017 и 18.09.2017.

Из акта №1483 от 28.09.2017 следует, что по результатам проведения проверки в присутствии представителя юридического лица Сондар Е.М. было выявлено неисполнение ООО УК "Тепло Севера" предписания №413/38 от 31.05.2017 в полном объеме.

По итогам проверки вынесено новое предписание №688/55 от 28.09.2017, в соответствии с которым ООО УК "Тепло Севере" в срок до 23.10.2017 необходимо:

- устранить нарушения путем обеспечения качественного ремонта кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего залития <АДРЕС> дома <АДРЕС> п.Верхнетуломский;

- предоставить информацию о выполнении предписания в Инспекцию.

Акт и предписание направлены в адрес ООО "УК "Тепло Севера" посредством факсимильной и электронной связи 05.10.2017, кроме того указанные документы получены юридическим лицом посредством почтового отправления 12.10.2017.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1711 от 26.10.2017 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО УК "Тепло Севера" в период с 31.10.2017 по 03.11.2017, целью которой являлось установление исполнения предписания №688/55 от 28.09.2017. Уведомление и распоряжение направлено в адрес ООО УК "Тепло Севера" посредством факсимильной связи 30.10.2017.

Из акта №1700 от 03.11.2017, составленного в присутствии представителя юридического лица Сондар Е.М., следует, что провести проверку не представилось возможным в связи с наличием снежного покрова на кровле дома <АДРЕС> в поселке Верхнетуломский.

Определением №643-55/18 от 29.12.2017 удовлетворено ходатайство представителя юридического лица о продлении срока исполнения предписания от 28.09.2017 №688/55 до 30.04.2018 в связи с невозможностью проведения ремонтных работ из-за неблагоприятных погодных условий, копия которого получена ООО УК "Тепло Севера" 16.01.2018 посредством почтового отправления.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1014 от 14.06.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО УК "Тепло Севера" в период с 26.06.2018 по 26.06.2018, целью которой являлось установление исполнения предписания №688/55 от 28.09.2017. Уведомление и распоряжение направлено в адрес ООО УК "Тепло Севера" посредством факсимильной и электронной связи 14.06.2018.

Из акта №1080 от 26.06.2018 следует, что по результатам проведения проверки в отсутвие представителя юридического лица было выявлено неисполнение ООО УК "Тепло Севера" предписания №688/55 от 28.09.2017 в полном объеме, выдано новое предписание №539/55 от 26.06.2018.

Вина должностного лица в неисполнении требований предписания достаточно и объективно подтверждается материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется: протоколом об административном правонарушении №313 от 17.08.2018, составленным в отсутствии должностного лица, извещенного надлежащим образом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; копией заявления <ФИО2>. от 29.03.2018; копией распоряжения №832 от 22.05.2017; копией уведомления №1677 от 22.05.2017 о проведении проверки; копией акта проверки №867 от 31.05.2017; копией предписания №413/38 от 31.05.2017; копией сопроводительного письма от 16.06.2017 о направлении акта проверки и предписания и сведениями об их получении; копией распоряжения №1465 от 15.09.2017; копией уведомления №2598 от 15.09.2017 о проведении проверки; копией акта проверки №1483 от 28.09.2017; копией предписания №688/55 от 28.09.2017; копией сопроводительного письма от 29.09.2017 о направлении акта проверки и предписания; копией распоряжения №1711 от 26.10.2017; копией уведомления №2889 от 26.10.2017 о проведении проверки; копией акта проверки №1700 от 03.11.2017; копией ходатайства от 18.12.2017 о продлении срока исполнения предписания; копией определения №643-55/2018 от 29.12.2017 о продлении срока исполнения предписания и сведениями о его направлении и получении; копией распоряжения №1014 от 14.06.2018; копией уведомления №1215 от 14.06.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №1080 от 26.06.2018; копией предписания №539/55 от 26.06.2018; копией доверенности на имя Сондар Е.М. №02 от 09.01.2017; служебной запиской от 23.07.2018.

Проверив законность выданного предписания №688/55 от 28.09.2017, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение надзорных мероприятий,
в установленном законом порядке, содержит требование об устранении нарушений с указанием ссылки на нормы нарушенных требований, а также на срок их устранения.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ.

У должностного лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учётом обстоятельств проведения необходимых действий и является разумным. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в соответствии с положениями ч.3 ст.4.5 КоАП РФ один год, на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - директора ООО УК "Тепло Севера" Титова С.В. - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения - отсутствие тяжких последствий, имущественное положение должностного лица, и приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с применением положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Титова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: ИНН 5190109281, ОКПО 00099599, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, дата регистрации 28.10.2002, банк: Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001, р/счет 40101810000000010005, УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/счет 04492002020), КБК 86011690040040000140, адрес взыскателя: г.Мурманск, ул.Карла Маркса, д.18, протокол об административном правонарушении №313 от 17.08.2018.

Сведения об УИН административным органом не представлены.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.

На основании ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по ходатайству лица судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

На основании ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по ходатайству лица уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                      подпись               С.В. Никифорова

5-321/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титов Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
2kol.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.09.2018Рассмотрение дела
25.09.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
25.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее