Решение по делу № 5-446/2014 от 20.08.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение 20 августа 2014 год г. Самара ул. Молодогвардейская, 53 Мировой судья судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области Царёва И.В., рассмотрев административное дело № 5-446/14 в отношении должностного лица Краюшкина С.В. по ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении, 06.05.2014г. должностное лицо Краюшкин С.В. не предоставил в государственный орган сведения (информацию) о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей, со сроком предоставления не позднее 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения в соответствии с Приложением 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10, чем нарушил ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25, зарег. в Минюсте РФ 26.05.2010 N 17378). Действия Краюшкина С.В. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. В судебном заседании Краюшкин С.В. вину в совершении указанного правонарушения не признал и пояснил, что он является и.о. директора***; в период с 02.06.2014г. по 27.06.2014г. в школе был организован лагерь с дневным пребыванием; за 2 месяца до начала работы лагеря в Роспотребнадзор были представлены необходимые документы в соответствии с СанПиН, учредителем ***он не является. В судебном заседании Б. - должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Самарской области, составившее протокол об административном правонарушении, пояснил, что Краюшкин С.В. является должностным лицом - руководителем***, на базе которого в период с 02.06.2014г. по 27.06.2014г. был организован оздоровительный детский лагерь; подтвердил, что сведения о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей за 2 месяца до открытия лагеря были представлены в Роспотребнадзор, однако, документы, согласно Приложению 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10, за 30 дней до открытия лагеря представлены не были; полагал, что Краюшкин С.В. является учредителем лагеря, так как он директор школы. Судом исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении № 05/449 от 27.06.2014 г.; - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 27.06.2014г. в 11.10 час., имеется расписка Краюшкина С.В. в получении 17.06.2014г.; - почтовый реестр от 30.06.2014г.; - распоряжение о проведении проверки № 05/281 от 15.05.2014г.; - акт проверки № 05/281 от 27.06.2014г.; - приказ ***о продлении срока исполнения Краюшкиным С.В. обязанностей директора***; - Устав***; - свидетельство ***о постановке ***на учёт в налоговом органе; - приказ № 67-од от 07.04.2014г. об организации лагеря с дневным пребыванием в период с 02.06.2014г. по 27.06.2014г. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно п. 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25, зарег. в Минюсте РФ 26.05.2010 N 17378), учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил. Из указанных положений следует, что обязанность по предоставлению сведений (информации), предусмотренных п. 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10, возложена законом на учредителя оздоровительного учреждения. Согласно п. 1.6 Устава***, учредителем учреждения является Самарская область; функции и полномочия учредителя в отношении деятельности учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области; полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Поволжским управлением министерства образования и науки Самарской области. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях; совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). Из системного анализа приведённых правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что должностным лицом, подлежащим административной ответственности, в понимании КоАП РФ является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, среди которых отсутствуют полномочия, связанные с руководством деятельностью учредителя организации. При этом лицо, на которое возлагается обязанность по предоставлению сведений (информации) в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, определяется законом, которым предусмотрено предоставление таких сведений (информации). Пунктом 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 обязанность предоставления сведений (информации) в виде извещения и документов в орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, возложена на учредителя оздоровительного учреждения. Согласно исследованным материалам дела, Краюшкин С.В. является должностным лицом (руководителем) ***и не является учредителем указанного учреждения, в связи с чем не является субъектом обязанности, возлагаемой пунктом 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10, и, в данном случае, субъектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Должностное положение Краюшкина С.В. как руководителя бюджетного учреждения, в силу Постановления Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 642 "Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, государственного казенного учреждения Самарской области и о внесении изменений в Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 173", исключает его руководящие полномочия в отношении учредителя государственного бюджетного учреждения Самарской области, руководителем которого он является. Таким образом, субъективная сторона состава административного правонарушения, инкриминируемого Краюшкину С.В., отсутствует. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении объективная сторона правонарушения изложена как непредставление в государственный орган сведений (информации) о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей в срок не позднее 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения. Однако, пунктом 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 предоставление сведений о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей предусмотрено в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона. В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Самарской области Б. подтвердил, что сведения о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей были представлены в государственный орган в установленный законом срок - не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого правонарушения в данной части отсутствует. Пунктом 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 предусмотрено также предоставление в орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения документов в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил. Однако, в материалах дела отсутствует перечень документов, предусмотренных Приложеним 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10, и не представленных в государственный надзорный орган в срок не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения, в связи с чем не представляется возможным исследовать наличие объективной стороны правонарушения в указанной части. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Краюшкина С.В. состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного суд считает, что административное дело в отношении должностного лица Краюшкина С.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Краюшкина С.В. по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 133 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья подпись Царёва И.В. «СОГЛАСОВАНО» 20.08.2014г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>