П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу РД, <АДРЕС> район, с <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 109, , <НОМЕР>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ о том, что с <ДАТА3> 15 час. 00 мин. <ДАТА4> воспрепятствовала законной деятельности должностного лица МТУ Ространснадзора по СКФО по проведению проверок или уклонилось от таких проверок.
Законный представитель ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - генеральный директор <ФИО2> в суде вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал и показал, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не было извещено о проводимой проверке. Уведомление о проведении проверки с 28 марта по <ДАТА4> года они получили <ДАТА4> года. Проверка в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проводилась якобы на основании информации от ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 02.марта 2016 года. Представил суду письмо из ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от <ДАТА7> о том, что по заявке ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в Реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП. Кроме того, за несвоевременное внесении в реестр, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8> заплатила штраф в сумме 50000 рублей. В случае, если ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была надлежаще извещена о проводимой проверке, то все эти документы он как законный представитель юридического лица представил бы в МТУ Ространснадзора по СКФО. После того, как он узнал, что в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была назначена проверка, он созванивался со специалистами МТУ Ространснадзора по СКФО и направил электронной почтой все запрошенные ими документы. Считает, что оснований для составления протокола об административном правонарушении по данному факту не имелось, так как юридическое лицо не было извещено о проводимой проверке и оно никак не могло воспрепятствовать проведению проверки или уклониться от нее. Попросил суд прекратить производство по делу.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснение представителя ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>», суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В суде установлено, что <ДАТА9> МТУ Ространснадзора по СКФО вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и проверка назначена с <ДАТА10> по <ДАТА11>, общей продолжительностью 2 рабочих дня. <ДАТА8> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено требование о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и уведомление о проводимой проверке. Как усматривается из копии почтового чека, данное требование и уведомление направлено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» посредством почтовой связи <ДАТА12> Согласно выписки по отслеживанию почтовых отправлений, данное письмо получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА4> года в 10 часов 18 минут. <ДАТА2> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указывается, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» будучи уведомленным посредством почтового отправления о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки, не представило указанные в распоряжении от <ДАТА9> <НОМЕР> документы. В судебном заседании установлено, что законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был извещен о проводимой проверке <ДАТА4> года, т.е на второй день после начала проверки.
Согласно п.16 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Данное требование закона при проведении проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было нарушено.
Таким образом, в материалах административного дела не имеется бесспорных доказательств, подтверждающих факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и соблюдения должностным лицом установленного порядка составления протокола об административном правонарушении. На основании представленных в суд и исследованных в судебном заседании доказательств невозможно установить в действиях ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
Поскольку действий, воспрепятствовавших законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, не установлено, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует и дело подлежит прекращению по данному основанию.
При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.10, 29.11. КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья: <ФИО1>