Решение по делу № 5-423/2021 от 08.07.2021

КОПИЯ                                                                                                          Дело №5 - 423/2021 Протокол № 3953

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    

                                                                                                                     

08 июля 2021 года                                                                                           г. Кострома

Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> 26» Тимченко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> фактически проживающего по адресу: г. <АДРЕС> женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающего председателем правления ТСЖ «<АДРЕС> 26», инвалидности не имеющего, сведений о привлечении к административной ответственности нет,

у с т а н о в и л:

Тимченко В.Ю., являясь председателем правления ТСЖ «Катушечная 26», несвоевременно представил в УПФР в г.Костроме Костромской области сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный 2020 г., необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в результате чего были нарушены требования п.п. 2-2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ. В судебном заседании Тимченко В.Ю. факт совершения правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и свою вину признал, указал, что в рассматриваемый период в организации работал бухгалтер по совместительству, который не проконтролировал отправку необходимых сведений, в связи с чем сведения сданы с небольшим пропуском срока. Умысла на совершение правонарушения у него не было, сведения не представлены по стечению обстоятельств. Защитник привлекаемого лица Курапова Н.С. просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку действиями Тимченко В.Ю. не нарушены интересы других лиц, вредные последствия они не имели, нарушение допущено по недосмотру сотрудников ТСЖ. Выслушав Тимченко В.Ю. и его защитника Курапову Н.С., исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему. Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Обязанность страхователей представлять сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотрена п.1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». При этом в силу п. 2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Страхователи представляют предусмотренные п.п. 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (п. 1 ст. 11 Закона). Таким образом, с учетом указанных положений сведения о застрахованных лицах за отчетный 2020 г. страхователем должны были быть представлены в пенсионный орган не позднее 01.03.2021 г. Фактически отчетность по форме СЗВ-СТАЖ председателем правления ТСЖ «Катушечная 26» Тимченко В.Ю. за отчетный 2020 г. в органы Пенсионного фонда Российской Федерации представлена 26 апреля 2021 г. Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о виновности Тимченко В.Ю. как руководителя юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина Тимченко В.Ю. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03 июня 2021 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 11 мая 2021 г., извещением о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета, сведениями по страхователю, переданные в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета от 22 апреля 2021 г., актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12 апреля 2021 г., решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19 мая 2021 г., данными об отправке и получении сведений, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела. Вместе с тем, хотя действия (бездействие) Тимченко В.Ю. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Судом установлено, что Тимченко В.Ю. нарушен срок сдачи сведений, однако необходимые сведения привлекаемым лицом были сданы, между тем какого-либо причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству в действиях привлекаемого лица не усматривается. С учетом изложенного суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить ТимченкоВ.Ю. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Катушечная 26» Тимченко <ФИО1> прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить Тимченко <ФИО1> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы. Мировой судья /подпись/ З.Р. МаматкуловаВЕРНО: Мировой судья З.Р. Маматкулова