Решение по делу № 4-870/2019 от 21.10.2019

Дело № 5-870/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 октября 2019 года                                                                                           город Архангельск

  улица Суворова, дом 11

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

Парфенова Виктора Витальевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, исполнительного директора ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Парфенов В.В., являясь исполнительным директором ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», допустил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на категорированных объектах ТЭК - Архангельской ТЭЦ, Северодвинской ТЭЦ-1 и Северодвинской ТЭЦ-2.

            Так, вопреки требованиям пунктов 66, п.п. «б» п. 69, п. 70, 71,76, 85, 88, 99, 112, 116, 121, 137, 141, 170, 174, 177, п.п. «а, в» п. 184, 191, п.п. «б» п. 199, п.п. «б» п. 204, п. 229, п.п. «о» п. 206, п.п. «а, и» п. 231, п. 240, п.п. «б» п. 243, п.п. «б, г» п. 260, п. 272, 274  Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп, п.п. «в» п. 1, п.п. «а, г» п. 2, п.п. «а, б, в» п. 3, п. 5,6, п.п. «б, в, г» п. 8, п.п. «б» п. 9, п.п. «а» п. 10, п. 11, 13, 16 Приложения № 1 к указанным Правилам, п.п. «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно - энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 460,на объектах ТЭК - Архангельской ТЭЦ, Северодвинской ТЭЦ-1,  Северодвинской ТЭЦ-2 в ходе проведения плановых выездных проверок выявлены следующие нарушения:

1. Архангельская ТЭЦ:

· места пропуска железнодорожного транспорта через периметр защищаемой зоны на южной стороне участка топливоподачи котлотурбинного цеха и на юго-восточной стороне промышленной зоны не оборудованы досмотровыми площадками; техническими средствами (переносными) обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); переносными светильниками (розетками переносного освещения); устройствами принудительной остановки; семафорами (п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· критический элемент объекта (баки хранения мазута) не оборудован предупредительным ограждением (п. 88 Правил);

· отсутствует внешнее предупредительное ограждение объекта (п.п. «в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует зона (полоса) отторжения объекта (п.п. «а» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует заглубленность основного ограждения в грунт (п.п. «б» п. 69 Правил);

· полотно участка основного просматриваемого ограждения промышленной зоны (ориентир береговая насосная станция), участка топливоподачи котлотурбинного цеха (ориентир КПП № 2 для прохода людей и для автомобильного транспорта) выполнено из витой сетки (п. 76 Правил);

· конструкция наблюдательной вышки (материал: дерево, стекло) на участке топливоподачи котлотурбинного цеха не обеспечивает защиту контролера (постового) от поражения стрелковым оружием. Место размещения наблюдательной вышки не отвечает предъявляемым требованиям к месту размещения, а именно: увеличение и лучшего просмотра контролерами (постовыми) запретной зоны и подступов к объекту (п. 99 Правил);

· на крышах, стенах одноэтажных зданий: деревянной бытовки (будки водолазов) у насосной станции, насосной хозяйственно-фекальных стоков и КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта), являющихся составными частями периметра объекта, не установлено верхнее дополнительное ограждение (п. 85 Правил);

· на расстоянии не менее 100 метров от ворот КПП №№ 1,2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) с правой стороны или над дорогой не установлены: дорожный запрещающий знак «Обгон запрещен», дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено»; на расстоянии не менее 50 метров не установлены: дорожный запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час; перед площадкой досмотра не установлен дорожный запрещающий знак «Контроль» (п. 137 Правил);

· на КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) отсутствуют: досмотровая площадка, противотаранное устройство, технические средства (досмотра) взрывчатых веществ) (п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· входные двери КПП №№ 1,2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) изготовлены не из металла и не оборудованы переговорным устройством (п. 116 Правил);

· помещения критического элемента объекта (главного щита управления) не оборудованы средствами защиты дверных проемов - деревянными дверями усиленной конструкции (п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· барьер для ограждения прохода на КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) изготовлен не до потолка (п. 121 Правил);

· управление основными воротами на КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не осуществляется дистанционно контролером (постовым) КПП (п. 141 Правил);

· все входы и управляемые преграждающие конструкции в КПП № 1 (для прохода людей и для автомобильного транспорта); все входы в КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не оборудованы средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения (п. 112 Правил);

· система охранной сигнализации не поддерживает сопряжение с другими системами комплекса инженерно-технических средств охраны - системой охранной телевизионной, системой сбора и обработки информации, системой контроля и управления доступом (п. 170 Правил);

· система охранной сигнализации не обеспечивает получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения (три участка периметра промышленной зоны: с северо-восточной стороны от КПП №1 в сторону р. Кузнечиха до береговой насосной станции; с северо-западной стороны от угла со стороны р. Кузнечиха до запасных железнодорожных ворот; с северо-восточной стороны от железнодорожных ворот до КПП №1. Три участка периметра топливоподачи котлотурбинного цеха: один с северной стороны и два с южной стороны) (п. 174 Правил);

· охранные извещатели в автоматическом режиме работы выдают ложные сигналы при воздействии негативных факторов природного характера  (участок периметра промышленной зоны - запасные железнодорожные ворота) (п. 184 Правил);

· критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 5 Приложения № 1 к Правилам);

· внутренние помещения критических элементов объекта (главный щит управления) не оборудованы системой охранной сигнализации (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 6 Приложения № 1 к Правилам);

· подсистема передачи извещений не обеспечивает передачу извещений (тревожных) от охраняемого объекта (три участка периметра промышленной зоны: с северо-восточной стороны от КПП № 1 в сторону р. Кузнечиха до береговой насосной станции; с северо-западной стороны от угла со стороны р. Кузнечиха до запасных железнодорожных ворот; с северо-восточной стороны от железнодорожных ворот до КПП № 1. Три участка периметра участка топливоподачи котлотурбинного цеха: один с северной стороны и два с южной стороны) до пульта централизованного наблюдения, входящего в состав подсистемы (п. 191 Правил);

· система контроля и управления доступом (далее - СКУД) не обеспечивает выдачу информации на пульт централизованного наблюдения комплекса инженерно-технических средств охраны о попытках несанкционированных действий в отношении объекта (п.п. «б» п. 204 Правил);

· СКУД не обеспечивает интегрирование с системой охранной сигнализации объекта (п.п. «о» п. 206 Правил);

· у СКУД на КПП № 1 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) отсутствует возможность двойной идентификации (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· КПП № 2 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не оборудован СКУД с возможностью двойной идентификации (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· досмотр людей на входах в критические элементы объекта не осуществляется (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· точками доступа СКУД не оборудованы критические элементы объекта (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· на объекте отсутствует взрывозащитное средство (п. 16 Приложения № 1 к Правилам);

· у двери снаружи КПП № 1 (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не установлена телекамера для наблюдения за подступами к двери (п. 116 Правил);

· место и высота установки каждой телевизионной камеры не определены исходя из условия формирования необходимой зоны наблюдения, в том числе непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта (не просматривается участок периметра объекта с северной стороны вдоль р. Кузнечиха) (п. 229 Правил);

· вся видеоинформация не хранится на цифровых накопителях информации не менее 30 суток (п. 240 Правил);

· система охранная телевизионная (далее - СОТ) объекта не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра объекта (на момент проверки неисправны 2 видеокамеры) (п. 240 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает совместную работу со СКУД и системой охранной сигнализации (п.п. «и» п. 231 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает видеонаблюдение по сигналам срабатывания охранной сигнализации (п.п. «б» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ обнаружение проникновения - видеодетекторы (п.п. «в» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ - обнаружение оставленных предметов (п.п. «г» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует объектовая стационарная радиостанция (п.п. «а» п. 10 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует охранное освещение (п. 13 Приложения № 1 к Правилам);

· план оповещения не включает в себя систему сигналов оповещения (п.п. «б» п. 260 Правил);

· план оповещения не включает в себя планы эвакуации (п.п. «г» п. 260 Правил);

· отсутствует звуковое оповещение (п.п. «б» п. 9 Приложения № 1 к Правилам);

· кабельная сеть СОТ проложена открытым способом без металлических коробов (труб) (п. 272 Правил);

· помещения, в которых размещены электрощиты (комплекса инженерно-технических средств охраны), не оборудованы средствами системы охранной сигнализации и СКУД (п. 274 Правил);

· объект не оборудован резервным электропитанием (инженерно-технических средств охраны - СКУД и СОТ) (п. 11 Приложения № 1 к Правилам);

· не осуществлена актуализация паспорта безопасности объекта ТЭК (п.п. «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК).

2. Северодвинская ТЭЦ-1:

· места пропуска железнодорожного транспорта через периметр защищаемой зоны не оборудованы досмотровыми площадками; техническими средствами (переносными) обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); переносными светильниками (розетками переносного освещения); устройствами принудительной остановки; семафорами) (п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· предупредительным ограждением не оборудованы критические элементы объекта (п. 88 Правил);

· отсутствует заглубленность основного ограждения в грунт (п.п. «б» п. 69 Правил);

· отсутствует внешнее предупредительное ограждение объекта (п.п. «в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует зона (полоса) отторжения объекта (п.п. «а» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· на крыше, стенах одноэтажного здания теплового пункта (Ягры), являющегося составной частью периметра объекта, не установлено верхнее дополнительное ограждение (п. 85 Правил);

· все входы и управляемые преграждающие конструкции в КПП (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не оборудованы средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения (п. 112 Правил);

· система охранной сигнализации не поддерживает сопряжение с другими системами комплекса инженерно-технических средств охраны - СОТ, системой сбора и обработки информации, СКУД (п. 170 Правил);

· объект оборудован системой охранной сигнализации не по всему периметру (периметральная сигнализация отсутствует на участке со стороны АО «ПО «Севмаш») (п. 177 Правил);

· критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 5 Приложения № 1 к Правилам);

· внутренние помещения критических элементов объекта (береговой насосной станции, главного щита управления, баков хранения агрессивной жидкости) не оборудованы системой охранной сигнализации (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 6 Приложения № 1 к Правилам);

· система охранной сигнализации не обеспечивает получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения (демонтирован вибрационный охранный извещатель «Мурена» на участке периметра со стороны Никольского устья р. Северная Двина) (п. 174 Правил);

· охранные извещатели в автоматическом режиме на обнаруживают действия нарушителя и не выдают сигнал срабатывания (извещение) о его проникновении (ответные части магнитно-контактного сигнализатора в распределительных боксах системы охранной сигнализации соединены вместе пластиковой стяжкой) (п.п. «а» п. 184 Правил);

· подсистема передачи извещений не обеспечивает передачу извещений (тревожных) от охраняемого объекта (участок периметра со стороны Никольского устья                р. Северная Двина) до пульта централизованного наблюдения, входящего в состав подсистемы (п. 191 Правил);

· СКУД не обеспечивает выдачу информации на пульт централизованного наблюдения комплекса инженерно-технических средств охраны о попытках несанкционированных действий в отношении объекта (п.п. «б» п. 204 Правил);

· СКУД не обеспечивает интегрирование с системой охранной сигнализации объекта (п.п. «о» п. 206 Правил);

· у СКУД на КПП (для прохода людей и для автомобильного транспорта) отсутствует возможность двойной идентификации (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· досмотр людей на входах в критические элементы объекта не осуществляется (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· точками доступа (СКУД) не оборудованы критические элементы объекта (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· на объекте отсутствует взрывозащитное средство (п. 16 Приложения № 1 к Правилам);

· СОТ объекта не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра объекта (на момент проверки неисправны 5 видеокамер) (п.п. «а» п. 231 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает совместную работу со СКУД и системой охранной сигнализации (п.п. «и» п. 231 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает видеонаблюдение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетекторов движения (п.п. «б» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ обнаружение проникновения - видеодетекторы (п.п. «в» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ - обнаружение оставленных предметов (п.п. «г» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· у двери снаружи КПП (для прохода людей и для автомобильного транспорта) не установлена телекамеры для наблюдения за подступами к двери (п. 116 Правил);

· место и высота установки каждой телевизионной камеры не определены исходя из условия формирования необходимой зоны наблюдения, в том числе непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта (не просматривается участок периметра объекта с направлений: Никольское устье р. Северная Двина - Ягринское шоссе; Архангельское шоссе - АО «ПО «Севмаш») (п. 229 Правил);

· вся видеоинформация не хранится на цифровых накопителях информации не менее 30 суток (п. 240 Правил);

· система оперативной связи в круглосуточном режиме работы не обеспечивает выполнение следующих функциональных требований бесподстроечная и бесперебойная радиосвязь (п.п. «б» п. 243 Правил);

· отсутствует объектовая стационарная радиостанция (п.п. «а» п. 10 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует охранное освещение (п. 13 Приложения № 1 к Правилам);

· план оповещения не включает в себя систему сигналов оповещения (п.п. «б» п. 260 Правил);

· план оповещения не включает в себя планы эвакуации (п.п. «г» п. 260 Правил);

· отсутствует звуковое оповещение (п.п. «б» п. 9 Приложения № 1 к Правилам);

· кабельная сеть СОТ проложена открытым способом без металлических коробов (труб) (п. 272 Правил);

· помещения, в которых размещены электрощиты (комплекса инженерно-технических средств охраны), не оборудованы средствами системы охранной сигнализации и СКУД (п. 274 Правил);

· объект не оборудован резервным электропитанием (инженерно-технических средств охраны: СОТ, системы охранной сигнализации (демонтирована АКБ в распределительном боксе) (п. 11 Приложения № 1 к Правилам);

· не осуществлена актуализация паспорта безопасности объекта ТЭК (п.п. «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК).

3. Северодвинская ТЭЦ-2:

· места пропуска железнодорожного транспорта через периметр защищаемой зоны (с юго-восточной и северо-восточной сторон объекта) не оборудованы досмотровыми площадками; техническими средствами (переносными) обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; средствами связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); переносными светильниками (розетки переносного освещения); устройствами принудительной остановки; семафорами) (п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует внешнее предупредительное ограждение объекта (п.п. «в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам);

· наземные коммуникации, имеющие выходы в виде трубопроводов с северо-восточной и юго-западной сторон объекта не оборудованы решетками (п. 66 Правил);

· отсутствует заглубленность основного ограждения в грунт (п.п. «б» п. 69 Правил);

· в запретной зоне с юго-восточной стороны объекта имеется растительность (кустарники), складируются железнодорожные шпалы (п. 71 Правил);

· полотно участков основного просматриваемого ограждения с северо-восточной, юго-западной и южной сторон объекта выполнено из витой сетки (п. 76 Правил);

· на крышах, стенах одноэтажного здания столовой, являющегося составной частью периметра объекта, не установлено верхнее дополнительное ограждение (п. 85 Правил);

· предупредительным ограждением не оборудован критический элемент объекта (баки хранения мазута) (п. 88 Правил);

· барьер для ограждения прохода на КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) изготовлен не до потолка (п. 121 Правил);

· отсутствует зона (полоса) отторжения объекта (п.п. «а» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· место пропуска автомобильного транспорта через периметр защищаемой зоны на КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) не оборудовано досмотровой площадкой, противотаранным устройством, техническим средством обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ, средством тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) (п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· помещения критического элемента объекта (главного щита управления) не оборудованы средствами защиты дверных проемов - деревянными дверями усиленной конструкции (п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· конструкция наблюдательной вышки не обеспечивает защиту контролера (постового) от поражения стрелковым оружием (п. 99 Правил);

· отсутствуют средства защиты - защитное остекление (композиция стекла и полимерных пленок) оконных проемов: первого этажа здания административного корпуса, одноэтажного здания столовой, одноэтажного здания КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) (п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствуют защитные металлические оконные конструкции  (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) для уязвимых мест: окон первого этажа здания административного корпуса, окон одноэтажного здания столовой, окон одноэтажного здания КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) (п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам);

· в основном ограждении с юго-восточной стороны объекта имеется неконтролируемая калитка (не оборудована средствами системы охранной сигнализации) (п. 70 Правил);

· все входы и управляемые преграждающие конструкции в КПП (для прохода людей и для автомобильного транспорта); все входы в КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) не оборудованы средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения (п. 112 Правил);

· система охранной сигнализации не поддерживает сопряжение с другими системами комплекса инженерно - технических средств охраны - СОТ, системой сбора и обработки информации, СКУД (п. 170 Правил);

· система охранной сигнализации не обеспечивает получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения автоматических извещателей, возможность учета и хранения сигнальной информации, отображения информации о тревожных событиях (на момент проверки монитор с выводом информации о состоянии периметральной сигнализации неисправен) (п. 174 Правил);

· критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 5 Приложения № 1 к Правилам);

· внутренние помещения критических элементов объекта (главный щит управления, газораспределительный пункт) не оборудованы системой охранной сигнализации (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (п. 6 Приложения № 1 к Правилам);

· пульт централизованного наблюдения не обеспечивает обработку, отображение, регистрацию полученной информации, представление ее в виде удобном для дальнейшей обработки (на момент проверки монитор с выводом информации о состоянии периметральной сигнализации неисправен) (п.п. «б» п. 199 Правил);

· СКУД не обеспечивает выдачу информации на пульт централизованного наблюдения комплекса инженерно-технических средств о попытках несанкционированных действий в отношении объекта (п.п. «б» п. 204 Правил);

· СКУД не обеспечивает интегрирование с системой охранной сигнализации объекта (п.п. «о» п. 206 Правил);

· у СКУД на КПП (для прохода людей и для автомобильного транспорта) отсутствует возможность двойной идентификации (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· досмотр людей на входах в критические элементы объекта не осуществляется (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· КПП для автомобильного транспорта (транспортные ворота) не оборудован СКУД с возможностью двойной идентификации (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· точками доступа (СКУД) не оборудованы критические элементы объекта (п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам);

· на объекте отсутствует взрывозащитное средство (п. 16 Приложения № 1 к Правилам);

· вся видеоинформация не хранится на цифровых накопителях информации не менее 30 суток (п. 240 Правил);

· место и высота установки каждой телевизионной камеры не определены исходя из условия формирования необходимой зоны наблюдения, в том числе непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта (не просматривается внутренний угол участка периметра объекта с северо-восточной стороны) (п. 229 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии периметра объекта (на момент проверки неисправны 23 видеокамеры) (п.п. «а» п. 231 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает совместную работу со СКУД и системой охранной сигнализации (п.п. «и» п. 231 Правил);

· СОТ объекта не обеспечивает видеонаблюдение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетекторов движения (п.п. «б» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ обнаружение проникновения - видеодетекторы (п.п. «г» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует функция СОТ обнаружение оставленных предметов (п.п. «г» п. 8 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует объектовая стационарная и абонентские мобильные (носимые) радиостанции (п.п. «а» п. 10 Приложения № 1 к Правилам);

· отсутствует охранное освещение (п. 13 Приложения № 1 к Правилам);

· план оповещения не включает в себя систему сигналов оповещения (п.п. «б» п. 260 Правил);

· план оповещения не включает в себя планы эвакуации (п.п. «г» п. 260 Правил);

· отсутствует звуковое оповещение (п.п. «б» п. 9 Приложения № 1 к Правилам);

· кабельная сеть СОТ проложена открытым способом без металлических коробов (труб) (п. 272 Правил);

· помещения, в которых размещены электрощиты (комплекса инженерно-технических средств охраны), не оборудованы средствами системы охранной сигнализации и СКУД (п. 274 Правил);

· объект не оборудован резервным электропитанием (инженерно-технических средств охраны: системы охранной сигнализации, СОТ) (п. 11 Приложения № 1 к Правилам);

· не осуществлена актуализация паспорта безопасности объекта ТЭК (п.п. «е» п. 3 Правил эксплуатации паспорта безопасности объекта ТЭК).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена        ст. 20.30 КоАП РФ.

Парфенов В.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании защитник Стахеева Е.Н. с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет свою деятельность в рамках инвестиционных программ, и для приведения объектов ТЭК в соответствии с нормами действующего законодательства требуются финансовые и временные затраты, в настоящее время соответствующие меры, направленные на обеспечение безопасности объектов ТЭК выполняются.

В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Меньшиков А.Н. считал, что в действиях Парфенова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».)

            В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (ч. 1 ст. 7 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

В силу п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 12 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций. Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458 утверждены «Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», которые устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Требования об обеспечении безопасности на категорированных объектах ТЭК - Архангельской ТЭЦ, Северодвинской ТЭЦ-1 и Северодвинской ТЭЦ-2, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 30 августа 2019 года соответствуют положениям изложенных выше правовых норм и Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, Приложению к ним.

Из материалов дела следует, что на основании плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Архангельской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2019 год сотрудниками Управления проводились плановые выездные проверки Архангельской теплоэлектроцентрали, Северодвинских теплоэлектроцентралей.

По результатам проведения проверок составлены акты проверок № 17/ТЭК-2019 от 30 августа 2019 года (Архангельская ТЭЦ), № 18/ТЭК-2019 от 30 августа 2019 года (Северодвинская ТЭЦ-1), № 19/ТЭК-2019 от 30 августа 2019 года (Северодвинская ТЭЦ-2), согласно которым установлены нарушения на объектах ТЭК, принадлежащих ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые в последующем отражены в протоколе об административном правонарушении от 30 августа 2019 года. Копии актов проверок  вручены уполномоченному на их получение должностному лицу ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Объекты - Архангельская ТЭЦ, Северодвинская ТЭЦ - 1 и ТЭЦ-2 на момент проведения проверки включены в реестр объектов топливно-энергетического комплекса.

Каких-либо доказательств того, что Парфеновым В.В. как исполнительным директором ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предпринимались все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений, в материалы дела не представлено.

Поскольку законом установлены конкретные требования к объектам топливно-энергетического комплекса, указанные требования должны быть соблюдены. При этом, в случае, если соблюдение данных требований приведет к возникновению других нарушений или исходя из реального положения возникнет ситуация невозможности их устранения, должностным лицом должны быть приняты меры по комплексному переустройству и переоборудованию объекта, с целью приведения его в положение, соответствующее требованиям предъявляемым к объектам топливно-энергетического комплекса.

Из положений  ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Мировой судья считает обоснованным составление протокола об административном правонарушении в отношении Парфенова В.В., поскольку он как исполнительный директор ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» несет полную ответственность за надлежащее исполнение закона, в том числе по соответствию объектов топливно - энергетического комплекса предъявляемым к ним законом требованиям.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях исполнительного директора  ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Парфенова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, объектом правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Парфенова В.В. мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.

Резолютивная часть постановления мирового судьи объявлена в судебном заседании    21 октября 2019 года.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Парфенова Виктора Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росгвардии по Архангельской области, Л/С 04241D23790); ИНН 2901280893; расчетный счет № 40101810500000010003; наименование банка получателя - отделение Архангельск; ОКТМО 11701000; БИК 041117001; КПП 290101001; КБК18011690040046000140; УИН 18046929190830000202.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                              Е.А. Рифтина

4-870/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Парфенов В. В.
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 20.30

Дело на сайте суда
1okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.10.2019Рассмотрение дела
21.10.2019Рассмотрение дела
21.10.2019Административное наказание
06.11.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
27.01.2020Сдача в архив
21.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее