Дело № 5-7568/2017 МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» декабря 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск - Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Квятковской Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответсвенностью «Строительство снабжение услуги», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в г. Петропавловске-Камчатском, <АДРЕС>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительство снабжение услуги» (далее - ООО «Строительство снабжение услуги») 01 мая 2017 года в г. Петропавловске-Камчатском по <АДРЕС> не уведомило учредителя (участника) Зяблицева Д.В., которому принадлежит 55% доли в уставном капитале ООО «Строительство снабжение услуги» о проведении очередного общего собрания, тем самым уклонилось от созыва и проведения общего собрания участников ООО «Строительство снабжение услуги» по итогам 2016 года.
Законный представитель ООО «Строительство снабжение услуги» директор Сычева Н.Н. в судебном заседании вину ООО «Строительство снабжение услуги» в совершенном правонарушении признала, дополнительно пояснила, что в 2016 год действительно не было проведено собрание акционеров Общества по итогам финансового года. В должности директора работает с 05 сентября 2017 года, до этого директором Общества был <ФИО1>, который <ДАТА4> фактически самоустранился от руководства Обществом, ушел в отпуск без сохранения заработной платы и указания его срока, исполняющим обязанности директора, приказом № 1 от 13 марта 2017 года был назначен <ФИО2> Решением внеочередного собрания ООО «Строительство снабжение услуги» директор <ФИО1> и исполняющий обязанности директора <ФИО2> были освобождены от занимаемых должностей. Своими действиями бывший директор <ФИО1> ухудшил финансовое и имущественное положение Общества, в связи с чем, образовалась задолженность по налогам и сборам, заработной плате, в результате часть имущества Общества была арестована. В соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просила освободить Общество от административной ответственности, ограничившись предупреждением.
Потерпевший Зяблицев Д.В. в судебном заседании полагал, что вина ООО «Строительство снабжении услуг» подтверждается материалами дела, вместе с тем, полагал, что его действия в лице директора <ФИО3> не повлекли для него каких-либо негативных последствий, как материального так и имущественного характера. Не возражал, против прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав директора ООО «Строительство снабжение услуги» <ФИО3>, потерпевшего Зяблицева Д.В., прихожу к выводу о доказанности виновности ООО «Строительство снабжение услуги» в совершении административного правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции от 03.07.2016), действовавшей на дату совершения административного правонарушения), участники общества вправе, в том числе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Уставом общества.
Согласно ч. 1 ст. 91 ГК РФ, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
На основании подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к исключительной компетенции общего собрания участников относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» годовой отчет общества должен содержать раздел о состоянии чистых активов общества, в котором указываются показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных финансовых года, включая отчетный год, или, если общество существует менее чем три года, за каждый завершенный финансовый год; результаты анализа причин и факторов, которые по мнению единоличного исполнительного органа общества, совета директоров (наблюдательного совета) (в случае образования в обществе указанного совета), привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала; перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером его уставного капитала.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе из прокуратуры Приморского края 05 октября 2017 года для рассмотрения поступило обращение участника ООО «Строительство Снабжение Услуги» Зяблицева Д.В. по вопросу несогласия с действиями соучредителя ООО «Строительство Снабжение Услуги» (л.д.23,24-27).
В ходе проведения проверки установлено, что 18 сентября 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о государственной регистрации ООО «Строительство Снабжение Услуги».
По сведениям, содержащимся в п.п.42-50 Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем (участником) ООО «Строительство Снабжение Услуги» с уставной долей капитала в 55% является Зяблицев Д.В. (л.д.39-43).
Протоколом общего собрания учредителей ООО «Строительство Снабжение Услуги» № 1 от 18 августа 2012 года утвержден устав Общества (л.д.28-38).
В силу требований ст. 34 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
В соответствии с п. 19.2 Устава, очередное общее собрание участников ООО «Строительство Снабжение Услуги» проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Согласно п. 19.4.1 Устава орган или лица, созывающие общее собрание, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника Общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников Общества.
На основании указанных норм и положения Устава ООО «Строительство Снабжение Услуги», у исполнительного органа общества возникает обязанность в срок, установленный законом и уставом, обеспечить проведение ежегодного общего собрания участников общества, на котором разрешить вопрос об утверждении участниками годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.
Указанная информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов.
Как установлено административным органом, уведомление о проведении очередного общего собрания ООО «Строительство Снабжение Услуги» по итогам 2016 года в адрес учредителя (участника) ООО «Строительство Снабжение Услуги» Зяблицева Д.В. направлено не было, очередное собрание по итогам 2016 года не созывалось и не проводилось.
16 ноября 2017 года и.о. начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе, в отношении ООО «Строительство Снабжение Услуги» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-5).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16 ноября 2017 года юридическим адресом ООО «Строительство снабжение услуги» является: г. Петропавловск-Камчатский, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В материалах дела имеется уведомление телеграфом от 26 октября 2017 года за № С59-10-3-5/38184, содержащее информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (16 ноября 2017 года в 16 час. 00 мин. <АДРЕС>, направленное по адресу регистрации ООО «Строительство снабжение услуги» (л.д.21).
В телеграфном уведомлении от 29 октября 2017 года содержаться сведения о том, что телеграмма, поданная Управлением службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе по кассовому чеку 213503/3818Ч по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС> ООО «Строительство снабжение услуги», не доставлена, офис закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является (л.д.19).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что должностным лицом административного органа принимались все возможные меры для извещения ООО «Строительство снабжение услуги» и его законного представителя, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Игнорирование ООО «Строительство снабжение услуги» и его законным представителем извещений, а также уклонение от получения корреспонденции и от явки в административный орган, расценивается как злоупотребление правом и избранным способом защиты с целью избежать наказания за совершенное административное правонарушение и не свидетельствует о нарушении его права на защиту.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ООО «Строительство снабжение услуги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ЕГРЮЛ, Уставом ООО «Строительство снабжение услуги» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность (л.д.28-38,39-43).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Руководство деятельностью ООО «Строительство снабжение услуги» осуществляет директор Сычева Н.Н.
Своими действиями ООО «Строительство снабжение услуги» нарушило требования ст. ст. 32, 34 Федерального закона от 08 декабря 1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Строительство снабжение услуги», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Строительство снабжение услуги», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ООО «Строительство снабжение услуги» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Положениями указанной нормы настоящего Кодекса не закреплены какие-либо оговорки или исключения о запрете ее применения к определенным составам административных правонарушений, что позволяет ее применение на все составы административных правонарушениях и освобождение лица от ответственности при малозначительности совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства деяния, виновность лица, характер и размер причиненного ущерба и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного принятия решения по делу (ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с абзацем третьим п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, для признания административного правонарушения малозначительным, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительность правонарушения является оценочным понятием и устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
Как показал в судебном заседании потерпевший Зяблицев Д.В., действиями ООО «Строительство снабжение услуги» в лице директора Сычевой Н.Н. не повлекли для него каких-либо негативных последствий, как материального, так и имущественного характера. Не возражал о признании совершенного ООО «Строительство снабжение услуги» малозначительным.
Исследованными материалами дела установлен факт причинения ООО «Строительство снабжение услуги» вреда или наступление каких-либо последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что 01 мая 2017 года в результате бездействия ООО «Строительство снабжение услуги», выразившегося в уклонении от созыва и проведения общего собрания участников ООО «Строительство снабжение услуги» по итогам 2016 года, не причинен вред личности, обществу или государству, не наступили какие-либо последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, то есть административное правонарушение не является социально опасным.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное ООО «Строительство снабжение услуги» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, конкретных обстоятельств данного дела и события административного правонарушения, отсутствия вреда и каких-либо последствий, представляющих существенную угрозу общественным отношениям, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать совершенное ООО «Строительство снабжение услуги» административное правонарушение малозначительным, объявить устное замечание и освободить названное юридическое лицо от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительство снабжений услуг», предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить Общество с ограниченной ответственностью «Строительство снабжений услуг» от административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Строительство снабжений услуг» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Штакес
Верно
Мировой судья О.В. Штакес