Решение по делу № 5-104/2020 от 10.02.2020

УИД63MSO155-01-2020-000376-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

о назначении административного наказания

10 февраля 2020 года                                                   г.о. Тольятти

                                                                                              

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»-Третьякова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в 14.15 часов на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в нарушении ОП-14 ПДД РФ, Третьяков А.С. являясь ответственным должностным лицом в месте производства работ, допустил нарушение п. 1.18 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004), а именно: отсутствие дорожных знаков предусмотренные схемой организации дорожного при проведении организации краткосрочных работ, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 12.23 КАП РФ.

В судебное заседание Третьяков А.С., не явился, о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело без его участия не просил. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает вину Третьякова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ полностью доказанной по следующим основаниям.

Частью первой ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В силу пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 (далее - Основные положения), соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;

программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА5> N 120-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Пунктами 5.1.12, 5.1.18, 5.2.1, 5.2.27 данного ГОСТ установлено, что в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА6>, должностной инструкцией от <ДАТА7>, уведомлением от <ДАТА8>, договором субподряда от <ДАТА9>, распоряжением о выдаче разрешения на проведение земляных работ от <ДАТА10> <НОМЕР>, уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», типовой схемой, определением об истребовании сведений от <ДАТА11>, определением об истребовании сведений от 25.1.2019г, разрешением на проведение земляных/аварийно восстановительных работ от <ДАТА12>, приказом от <ДАТА13>, актом выявленных недостатков от <ДАТА14>, выпиской из ЕГРП.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА15> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

         Таким образом, судья считает, что вина должностного лица Третьякова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена, т.к. полностью подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, приведшего к возникновению вредных последствий, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения

.П О С Т А Н О В И Л:

Третьякова <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, банк получателя Отделение <АДРЕС>, КБК 18811630030016000140, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, УИН 18810463200410000670.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,54.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, Третьякову А.С.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                    А.В. Корепин