Решение от 30.04.2019 по делу № 5-310/2019 от 27.03.2019

Дело № 5-310/2019

64MS0116-01-2019-002275-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2019 года г. Саратов

Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова Павлова Ю.В., при секретаре Рябовой И.М.,
с участием защитника Пушкарёва И.Е.,

защитника Сорокиной Ж.С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Антонова В.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Водяненко <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

07 сентября 2018 года на основании распоряжения № 504 от 25 июля 2018 года было окончено проведение внеплановой проверки нежилых помещений, находящихся в собственности Водяненко О.И., расположенных по адресу: г. Саратов, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>

По окончании проверки 07 сентября 2018 года был составлен акт № 504 проверки соблюдения требований пожарной безопасности и вручено предписание ГПН № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращении угрозы возникновения пожара, со сроками устранения нарушений ? до 01 февраля 2019 года.

11 марта 2019 года в 17 часов 30 минут на основании распоряжения № 90 от 24 января 2019 года было окончено проведение внеплановой выездной проверки в отношении нежилых помещений Водяненко О.И., расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, 11/15, и было установлено, что мероприятия, предложенные ранее в законном предписании ГПН № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращении угрозы возникновения пожара, сроки исполнения которых истекли, не выполнены в полном объеме Водяненко О.И., а именно:

- на 7 этаже здания допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (проект шифр 4182 2005г.) (проектом на данном этаже предусмотрены офисные помещения зального типа с разделением офисов трансформируемыми перегородками высотой 2,0 м, в настоящее время на этаже установлены не трансформируемые перегородки высотой 2,0 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 80 Закона № 123-Ф3, п. 4.6 СП 2.13130.2012); - на 7 этаже здания в связи с установкой перегородок уменьшена площадь орошения оросителей сплинклерной автоматической установки пожаротушения (коридор) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Закона № 123-Ф3, п. 5.1.4, табл. 5.1 СП 5.13130.2009); - на помещения 7 этажа отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной зашиты объекта (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года); - на 7 этаже здания допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (проект шифр 4182 2005 г.) (проектом предусмотрен лифтовый холл с остеклением в наружной стене, в настоящее время в лифтовом холле установлены перегородки и устроены офисные помещения) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 80 Закона № 123-Ф3, п. 4.6 СП 2.13130.2012); - ширина эвакуационного выхода с 7-го этажа здания в эвакуационную лестничную клетку с выходом на ул. Серова менее 1,2 м (установлена перегородка с дверью шириной фактически 0,85 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Закона №123-Ф3, п. 7.1.13 СП 1.13130.2009); - ширина эвакуационного выхода с 7-го этажа здания в эвакуационную лестничную клетку с выходом Ильинскую пл. (ул. Шелковичная) менее 1,2 м (установлена перегородка с дверью шириной фактически 0,83 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Закона № 123-Ф3, п. 7.1.13 СП 1.13130.2009); - на 7 этаже ширина горизонтально участка путей эвакуации (коридора, ведущего к наружной воздушной зоне незадымляемой лестничной клетке типа Н1) менее 1,2 м (в месте установки шкафов ширина коридора фактически 0,88 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Закона № 123-Ф3, п. 8.1.12 СП 1.13130.2009): - на 7 этаже здания не отвечает требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа, а именно отсутствует перегородка с дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30, отделяющая помещения этажа от лифтового холла (проект шифр 4182 2005г.) (ст. 140 Закона № 123-Ф3); - на 7 этаже отсутствует дверь, отделяющая переход через наружную воздушную зону от незадымляемой лестничной клетке типа Н1; при этом данная дверь выполняется глухой или с армированным стеклом (п. 1 ч. 2 ст. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89 Закона № 123-Ф3, п. 4.2.7 СП 1.12130.2009).В результате чего, на момент окончания проверки 11 марта 2019 года в 13 часов 45 минут законное предписание № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечении пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращении угрозы возникновения пожара, в установленный срок, то есть до 01 февраля 2019 года, не выполнено.Водяненко О.И. в судебноезаседание не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил для участия в деле своих представителей.

Защитник Сорокина Ж.С. в судебном заседании поддержала письменные возражения и дополнения к ним, указала, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, поскольку Водяненко О.И. были предприняты все возможные меры для исполнения требований вышеуказанного предписания. Нарушения были выявлены в отношении и других собственников помещений в указанном здании, причем в некоторых случаях были предоставлены более длительные сроки для устранения недостатков. Устранить выявленные нарушения возможно только совместными усилиями, принятие решения о выборе способа устранения выявленных нарушений зависело от воли и интересов всех собственников здания. Для устранения нарушений, указанных в предписании, необходимо провести ряд мероприятий: выбор специализированных организаций: проектная организация, занимающаяся разработкой СТУ, экспертное учреждение для экспертизы проектной документации, организация, занимающаяся строительно-монтажными работами; обследование существующего состояния здания, разработка специальных технических условий; согласований СТУ с собственниками помещений; согласований СТУ в Минстрое РФ; согласование в МЧС; корректировка раздела проектной документации по данным обследования; корректировка проектной документации по системам противопожарной защиты; экспертиза проектной документации; строительно-монтажные работы, для чего необходимо предоставление более длительных сроков с учетом характера нарушений, организационных и технических условий, влияющих на их устранение и с учетом необходимости получения согласия всех собственников помещения здания. Указала, что допрошенный в качестве свидетеля директор ООО «Атриум-А» Архангельский В.А. также подтвердил, что предоставленных сроков недостаточно для устранения выявленных нарушений. В настоящее время работы по первому этапу завершены. Собственниками помещений было проведено 5 общих собраний, на которых была определена организация по выполнению проектной документации, заключен договор на выполнение проектной документации, проведена работа по подбору и составлению проекта договора с организацией, занимающейся разработкой СТУ. 08 апреля 2019 года было проведено общее собрание собственников нежилых помещений здания, по результатам которого было принято решение собственников о заключении договора с ООО «МАРК» на разработку СТУ. 16 апреля 2019 года с данной организацией был заключен договор в отредактированной сторонами редакции. Также указала, что основанием для проведения проверки согласно Распоряжению начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саратову УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Саратовской области от 25 июля 2018 года № 504 послужило поручение Правительства РФ № ЮБ-П4-3019 от 31 мая 2018 года и Указаниепервого заместителя министра МЧС России генерал-полковника Чуприяна А.П. от 05 июня 2018 года, при этом указанными документами установлены сроки проведения проверок - до 30 июля 2018 года, между тем проверка в отношении Водяненко О.И. была проведена в период с 13 августа 2018 года по 07 сентября 2018 года. Таким образом, срок проведения проверки былнарушен. Отметила также, что здание по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, нельзя отнести к торгово-развлекательным центрам, местам массового скопления людей. Ссылалась на то, что в проекте (шифр 4182-1-АР) установка трансформируемых перегородок носит рекомендатательный характер. Высота перегородок не регламентируется нормами пожарной безопасности. Также указала, что Водяненко О.И. было отказано в продлении сроков устранения выявленных нарушений, между тем некоторым собственникам были предоставлены более длительные сроки устранения недостатков.

Защитник Пушкарёв И.Е. в судебном заседании поддержал письменные возражения и дополнения к ним.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Антонов В.Г. в судебном заседании полагал, что имеются правовые основания для привлечения Водяненко О.И. к административной ответственности, пояснил, что с ходатайством о продлении срока устранения недостатков Водяненко О.И. обратился 11 февраля 2019 года, между тем согласно предписанию срок устранения недостатков был определен до 01 февраля 2019 года. В отношении данного здания была проведена проверка, поскольку оно относится к местам массового пребывания людей, то есть в одном здании могут находиться более 50 человек. 29 июня 2018 года было вынесено распоряжение № 474 о проведении проверки в отношении УК «Лик-М», которая обслуживала данное здание, но от них поступило письмо о том, что УК «Лик-М» здесь свою деятельность не осуществляет, данный дом обслуживает новая организация ООО «Бренд». 10 июля 2018 года было вынесено распоряжение № 480 о проведении проверки в отношении ООО «Бренд». В рамках проведения надзорных мероприятий были представлены договоры между управляющей компанией и собственниками помещений, согласно которым управляющая компания никакой ответственности за собственность этажей не несет, то есть несет ответственность только в отношении мест общего пользования, а также за собственное помещение, где они находятся, расположенное на 6 этаже. Учитывая, что в здании фактически была произведена реконструкция без подтверждающей документации, было принято решение о проведении проверки в отношении каждого из собственников помещений. Указал, что присутствовал на некоторых общих собраниях собственников данного здания, полагал, что если бы договор от 21 декабря 2018 года был заключен хотя бы на втором общем собрании собственников данного здания, то Водяненко О.И. и другие собственники уложились бы в срок, установленный предписанием. Пояснил, что собственники помещений, расположенных в данном здании, могли устранить выявленные нарушения в рамках уже существующего проекта. В настоящее время из-за наличия выявленных нарушений имеется угроза безопасности жизни и здоровья людей. Допрошенный в качестве свидетеля директор ООО «Атриум-А» Архангельский В.А. в судебном заседании поддержал свое заключение, данное на запрос собственников здания. Выслушав участников процесса, исследовавматериалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Водяненко О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, с целью контроля выполнения предписания ГПН № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года на основании распоряжения от 24 января 2019 года № 90, в отношении Водяненко О.И. была проведена внеплановая проверка. 11 марта 2019 года по результатам проверки органом государственного контроля (надзора) был составлен акт проверки № 90. Из акта проверки № 90 от 11 марта 2019 года и протокола об административном правонарушении № 153 от 11 марта 2019 года следует, что предписание, выданное государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г. Саратову Главного Управления МЧС России по Саратовской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы об устранении нарушений законодательства в срок до 01 февраля 2019 года выполнено не было.

Вина Водяненко О.И. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении № 153 от 11 марта 2019 года, из которого следует, что Водяненко О.И. не выполнены требования, содержащиеся в предписании государственного пожарного надзора № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года; - предписанием № 504/1/1 от 07 сентября 2018 года, согласно которомуВодяненко О.И. предлагалось выполнить мероприятия в целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Законом № 123-ФЗ в срок до 01 февраля 2019 года; - распоряжением № 504 от 25 июля 2018 года; - актом проверки № 504 от 07 сентября 2018 года; - распоряжением от 24 января 2019 года № 90; - актом проверки № 90 от 11 марта 2019 года.Сведений, подтверждающих, что Водяненко О.И. обжаловал предписание, своевременно уведомил орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок, либо обращался с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется. Напротив, как пояснили в судебном заседании защитники Водяненко О.И., предписание им не обжаловалось, в том числе, в части предоставленного срока устранения выявленных нарушений; с ходатайством о продлении срока устранения недостатков он обратился лишь 11 февраля 2019 года, то есть после истечения срока, установленного предписанием.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Антонов В.Г. собственники помещений, расположенных в данном здании, могли устранить выявленные нарушения в рамках уже существующего проекта, приведя всё в соответствие с первоначальной документацией. В случае недостаточной ясности и полноты предписания в стадии его исполнения Водяненко О.И. не лишен был возможности обращения к должностному лицу за разъяснениями о порядке его исполнения, однако, надлежащих мер к исполнению в установленныйсрок законного предписания не было предпринято.

С учетом объема и характера не устраненных в срок нарушений, обстоятельств данного дела, установленного срока исполнения предписания, отсутствия сведений о принятии Водяненко О.И. всех возможных мер по своевременному выполнению предписания, вина Водяненко О.И. в совершении административного правонарушения установлена материалами дела, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Указание защитника на то, что срок проведения проверки фактически был нарушен, поскольку основанием для проведения проверки согласно Распоряжению начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Саратову УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Саратовской области от 25 июля 2018 года № 504 послужило поручение Правительства РФ № ЮБ-П4-3019 от 31 мая 2018 года и Указание первого заместителя министра МЧС России генерал-полковника Чуприяна А.П. от 05 июня 2018 года, которыми установлены сроки проведения проверок - до 30 июля 2018 года, не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку распоряжение о проведении было принято 25 июля 2018 года. Провести проверку ранее, как пояснило лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Антонов В.Г., не представилось возможным, поскольку изначально 29 июня 2018 года было вынесено распоряжение № 474 о проведении проверки в отношении УК «Лик-М», которая обслуживала данное здание, но от них поступило письмо о том, что УК «Лик-М» здесь свою деятельность не осуществляет, данный дом обслуживает новая организация ООО «Бренд». 10 июля 2018 года было вынесено распоряжение № 480 о проведении проверки в отношении ООО «Бренд». Лишь в рамках проведения надзорных мероприятий были представлены договоры между управляющей компанией и собственниками помещений, согласно которым управляющая компания никакой ответственности за собственность этажей не несет, в связи с чем было принято распоряжение о проведении проверки в отношении собственников здания.

Действия Водяненко О.И. мировой судья квалифицирует по части 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 40101810300000010010, ░░░ 6450604733, ░░░ 645001001, ░░░░░ 63401000000, ░░░░░ 63701000, ░░░ 046311001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 17711607000016000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░