ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село <АДРЕС> области <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, кв. 2, состоящего в браке, работающего в должности водителя в ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>,
разъяснив <ФИО> Соколову, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации, при этом <ФИО3> пояснил, что права ему понятны, в помощи защитника и услугах переводчика он не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА3> в 20 часов 50 минут на Кутулукском водохранилище на расстоянии 700 м от п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> в нарушение п.п. "а" п. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4>, при осуществлении любительского рыболовства использовал запретное орудие лова - сеть из лески белого цвета, длиной 60 м, ячеей 50 мм.
<ФИО3>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании с вменяемым правонарушением был согласен.
Заслушав объяснения <ФИО4>, исследовав представленные материалы дела, включая: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленный в отношении <ФИО4>; протокол изъятия запретного орудия лова (сети) от <ДАТА5>, и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП Российской Федерации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации <ДАТА7>
В соответствии с п. п. "а" п. 29 указанных Правил запрещается применение сетей всех типов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА3> в 20 часов 50 минут на Кутулукском водохранилище на расстоянии 700 м от п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> в нарушение п.п. "а" п. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4>, при осуществлении любительского рыболовства использовал запретное орудие лова - сеть из лески белого цвета, длиной 60 м, ячеей 50 мм.
Факт совершения <ФИО4> вменяемого правонарушения установлен и подтверждается совокупностью представленных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно части 1 статьи 4.7 КоАП Российской Федерации судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В силу части 2 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, если при назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Отсутствие имущественного спора означает, что факт причинения ущерба, причинно-следственная связь между действиями лица, привлекаемого к административной ответственности, и ущербом, противоправность действий лица, привлекаемого к административной ответственности и размер ущерба являются установленными и не оспариваются.
При этом рассмотрение вопроса о возмещении ущерба является правом судьи и остается на его усмотрение. Решение вопроса о возмещении имущественного ущерба может решаться судьей как самостоятельно, так и по ходатайству потерпевшего.
При наличии спора об имущественном ущербе такой спор рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.
При отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на наличие имущественного ущерба, а в материалах дела - расчета суммы ущерба и ясно выраженного согласия виновника на возмещение ущерба в размере триста двадцать пять рублей, суд усматривает наличие спора о возмещении имущественного ущерба. В этом случае вред подлежит возмещению в порядке гражданского судопроизводства (в порядке искового производства).
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, сведения о личности <ФИО4>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным назначить <ФИО4> административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией запретного орудия лова, то есть сети из лески белого цвета, длиной 60 м, ячеей 50 мм.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.37 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сети из лески белого цвета, длиной 60 м, ячеей 50 мм.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, получателю штрафа по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Средневолжское теруправление Росрыболовства л/с 04421874030), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, банк получателя: Отделение Самара, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 07611690050056000140, ОКТМО 36701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копии постановления вручить <ФИО4>, а также направить в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по <АДРЕС> области Средневолжского ТУ Росрыболовства.
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья Л.Н. Донских