Решение по делу № 5-37/2019 от 28.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

    28 января 2019 год.                                                                                  город Шелехов

    Мировой судья судебного участка  № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области, находящегося по адресу: город Шелехов Иркутской области квартал 6 дом 25, Горьковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-37\2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ», (ООО «СТРОЙДОМЭКСПОРТ»), зарегистрированного в качестве юридического лица 17.02.2016 года (ОГРН 1163850056853 ИНН 3810062498) по юридическому адресу: город Шелехов Иркутской области, квартал 1, дом 10/1-А, кабинет 210, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 частью 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,

УСТАНОВИЛ:

            Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» осуществляющее деятельность пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: город Шелехов Иркутской области, проспект Строителей и Монтажников, 8-5, не осуществило постановку на учет в уполномоченном органе - территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области. Данное нарушение является длящимся и было выявлено 21 ноября 2018 года в период времени с 11.20 до 11.30 часов в ходе проверочных мероприятий сотрудником ОМВД России по Шелеховскому району Волковым А.О. совместно с представителем территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству аналитиком 1 категории Катаевой О.А.. За данное нарушение предусмотрена ответственность статьей 2 частью 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» - директор Алексеев Дмитрий Анатольевич присутствовал, указал, что деятельность по переработке древесины на территории Шелеховского района они осуществляют с января-февраля 2017 года. О том, что данная деятельность подлежит постановке на учет, они не знали, в связи с чем пункт приема они нигде не регистрировали. Считали, что достаточно  вносить сделки в систему ЕГАИС. В настоящее время они нарушение устранили и зарегистрировали пункт приема, переработки и отгрузки древесины в территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству.

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, по юридическому адресу, извещение получено, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции. Мировым судьей  исчерпывающим образом приняты меры к вызову юридического лица в судебное заседание. Ходатайства об отложении рассмотрения дела последний не заявлял, об уважительности причин неявки в судебное заседание суд не уведомлял. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 25.1 частью 2 КоАП РФ.

Исследовав материалы  дела, мировой судья считает виновность  Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной.

В соответствии с положениями статьи 5 пункта 1 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (с изменениями и дополнениями) - требования к организации деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины, до начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет.

Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляется уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, соответствующего примерной форме заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

Если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем подано заявление, не содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, уполномоченный орган возвращает ему указанное заявление не позднее дня, следующего за днем подачи заявления, с указанием допущенных нарушений в заполнении заявления.

В случае выявления пункта приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленного на учет, уполномоченный орган принимает меры к установлению создавшего его юридического лица (индивидуального предпринимателя) и привлечению его к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Информация о пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленных на учет в связи с возвратом или неподачей заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины, вносится в специальный раздел реестра.

Ответственность за не выполнение данного требований закона предусмотрена статьей 2 частью 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»: уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.

Виновность Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 126-38-37/18от 25.12.2018 года, Телефонным сообщением гр-на Сафиуллина М.А., зарегистрированным в КУСП № 13753от 21.11.2018 года ОМВД России по Шелеховскому району и содержащим в себе сведения о том, что напротив проходной ИркАЗа работает нелегальная пилорама; Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 21.11.2018 года, Договором купли-продажи № 2506/2018 от 25.06.2018 года, Спецификацией к договору купли-продажи, Договором поставки № 490П-2017 от 28.12.2017 года, Спецификацией к договору, Договором купли-продажи №1 от 15.01.2018 года, Спецификацией к договору купли-продажи, Сведениями из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (земельного участка), которые в своей совокупности позволяют сделать вывод о том, что юридическое лицо на указанной территории осуществляет деятельность пункта приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области. Сведения о постановке на учет в установленном порядке отсутствуют.

Доказательства представлены уполномоченными должностными лицами, в пределах компетенции, оснований для признания доказательств не допустимыми, суд не усматривает.

Оснований для освобождения  Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» от административной ответственности судом не установлено, поскольку его действия не носили характер крайней необходимости.

Действия Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» мировой судья квалифицирует как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 частью 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, впервые совершившим административное правонарушение.

 Смягчающими административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами мировой судья учитывает фактическое признание вины, что следует из объяснений законных представителей юридического лица.

Отягчающих  административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ  обстоятельств мировой судья не установил.

Назначение наказания производится с учетом изложенных обстоятельств в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией статьи 2 части 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 частью 1.1 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к  организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.

Штраф перечислить по  реквизитам: Банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, Счет 40101810900000010001, Получатель: ИНН комплекса - 3808170859, КПП комплекса - 380801001 УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области); КБК дохода 843 116 90020 02 0020 140 ОКТМО Шелеховского лесничества 25655000.

Предложить юридическому лицу уплатить  штраф  400 000 рублей добровольно в срок  60 дней с момента получения копии настоящего постановления и предоставить квитанцию об уплате штрафа мировому судье судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского  района Иркутской области. Разъяснить Обществус ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ», что по его заявлению, уплата штрафа может быть отсрочена на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев по основаниям, предусмотренным ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Шелеховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского  района Иркутской области в течение 10 дней.

Копию постановления  направить в адрес Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙДОМЭКСПОРТ».

Мировой судья