П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 июня 2017 года Самарская область г. Самара
Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Колесников А.Н., в помещении судебного участка № 19 Самарской области по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д.13, с участием представителя прокуратуры Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В. рассмотрев дело № 5-390/2017об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 11 часов 45 минут по адресу <АДРЕС> при проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> было выявлено, что в результате ненадлежащего исполнения заместителем директора по БДД <ФИО2> своих должностных обязанностей, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4> осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушениями лицензионных требований, установленных пп. «з» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным, оборудованных для перевозок более 8 (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012г. № 280 в части нарушений требований: п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 11, п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15. Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, ели указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке, пассажиров являются в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. В силу пункта 7.4, 7.18 Постановления Правительства РФ от 23.10.2013 № 1090 "О правилах дорожного движения» неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств: - не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол; - в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что в 50 автобусах <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует огнетушитель, неисправен прибор освещения салона - освещение входа в салон, в салоне отсутствует фамилия водителя.
Заместителем директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> к перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок <НОМЕР> допущено автотранспортное средство с техническими неисправностями:
- автобус, регистрационный знак <НОМЕР> у которого отсутствует огнетушитель, неисправен прибор освещения салона - освещение входа в салон, в салоне отсутствует фамилия водителя, внесено изменение в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, а именно в салоне имеется перегородка.
Согласно должностной инструкции от <ДАТА9> утвержденного директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>, ответственный за работу по обеспечению безопасности дорожного движения назначен <ФИО1>
Судом установлено, что заместитель директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> допустил ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, осуществив предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно, к перевозке пассажиров за плату по маршруту регулярных перевозок <НОМЕР> допущены автотранспортные средства с техническими неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация ТС, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 14.1.2 КоАП Российской Федерации (Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией).
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Федерального закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В судебном заседании представитель прокурора Красноглинского района г. Самары поддержал постановление прокурора.
<ФИО1> в судебном заседании с протоколом об административной ответственности был согласен.
Вина должностного лица <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, должностной инструкции ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований так как отвечают требованиям закона.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания должностному лицу <ФИО1> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначитьему административное наказание в виде предупреждения
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников