№ 5-123/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2019 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б.,
с участием генерального директора ООО «Костромарегионторф» Адаменко<ФИО>, представителя по доверенности Ляшенко<ФИО>, Павловой <ФИО>,
помощника военного прокурора Костромского гарнизона Западного военного округа Зимина М.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Костромарегионторф», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Костромарегионторф» не сообщено в воинскую часть <НОМЕР> о заключении трудового договора с бывшим помощником командира по материально-техническому обеспечению в/ч <НОМЕР> подполковником Колбиным<ФИО>, уволенным приказом командующего войсками Западного военного округа № 78 от 08 мая 2013 года и исключенным из списков личного состава в/ч <НОМЕР> приказом командующего войсками Западного военного округа № 228 от 07 августа 2013 года, на которого в период прохождения военной службы были возложены обязанности по соблюдению ограничений и запретов, возлагаемых на государственных служащих, в течение 10 дней со дня заключения с ним трудового договора. Таким образом, своими действиями ООО «Костромарегионторф» нарушило требования ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, то есть привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаменко<ФИО>, представители ООО «Костромарегионторф» по доверенности Ляшенко О.А., Павлова<ФИО>. в судебном заседании вину юридического лица в совершении указанного правонарушения признали, пояснили, что ООО «Костромарегионторф» действительно не была исполнена обязанность о направлении уведомления в в/ч <НОМЕР> в отношении бывшего помощника командира по материально-техническому обеспечению в/ч <НОМЕР> подполковника Колбина<ФИО> В настоящее время должностное лицо, допустившее нарушение, уволено. Просили учесть признание вины, содействие в выявлении данного факта, финансовое положение юридического лица в качестве исключительных обстоятельств и снизить размер наказания до минимально возможного.
Помощник военного прокурора Костромского гарнизона Западного военного округа Зимин<ФИО> в судебном заседании законность вынесенного заместителем военного прокурора Тверского гарнизона постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал. Считал вину ООО «Костромарегионторф» установленной и доказанной. Полагал возможным признать указанные представителями ООО «Костромарегионторф» обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Костромарегионторф» Адаменко<ФИО>, представителей по доверенности Ляшенко<ФИО>, Павлову <ФИО>, помощника военного прокурора Костромского гарнизона Западного военного округа Зимина М.И., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ «О противодействии коррупции») гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, предусмотрена письменная форма уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы.
В соответствии с п. 3 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
В соответствии с п. 4 указанных Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.
Аналогичные положения закона содержатся в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из материалов дела следует, что Военной прокуратурой Тверского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Костромарегионторф».
17 декабря 2014 года заключен трудовой договор между ООО «Костромарегионторф» и Колбиным<ФИО>, который ранее с 01 августа 1987 года до 19 августа 2013 года проходил военнуюслужбу в в/ч <НОМЕР> в должности помощника командира по материально-техническому обеспечению, которая включена в перечень должностей военной службы, при назначении на которые и при замещении которых, военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно п. 2 раздела 1 приложения к приказу Министра обороны РФ № 3313 ДСП от 25 октября 2012 года. Вместе с тем, в нарушение требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» ООО «Костромарегионторф» в десятидневный срок с момента заключения трудового договора не направлено уведомление о заключении такого договора по последнему месту службы в воинскую часть <НОМЕР>.
Факт совершения ООО «Костромарегионторф» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 января 2019 года; выпиской из приказа командующего войсками Западного военного округа № 78 от 08 мая 2013 года в отношении подполковника Колбина<ФИО>, выпиской из приказа командующего войсками Западного военного округа № 228 от 07 августа 2013 года в отношении подполковника Колбина<ФИО>, справкой ООО «Костромарегионторф» от 22 января 2019 года, приказами ООО «Костромарегионторф» № 120-к от 17 декабря 2014 года, № 35-к от 18 мая 2015 года, копией устава ООО «Костромарегионторф», свидетельствами ФНС в отношении ООО «Костромарегионторф», выпиской из ЕГРЮЛ, объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> Адаменко<ФИО> от 24 января 2019 года, копией военного билета на имя Колбина<ФИО>, признательными пояснениями представителей ООО «Костромарегионторф» в судебном заседании, иными исследованными материалами дела.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина ООО «Костромарегитонторф» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего. Состав правонарушения носит формальный характер и выражается в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей, что приводит к нарушению общественных интересов в сфере борьбы с коррупцией. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком состава правонарушения, в связи с чем отсутствие данных последствий не свидетельствует о малозначительности деяния.
На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).
Таким образом, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, содействие ООО «Костромарегионторф» в выявлении факта нарушения законодательства, отсутствие каких-либо последствий в настоящее время, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить ООО «Костромарегионторф» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Костромарегионторф» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербург Военная прокуратура Западного военного округа, л/с 04721D10770 р/с 40105810400000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России БИК 044030001, ИНН 7841470857, КПП 784101001 ОКТМО 40908000 КБК 415 1 16 90010 01 6000140.
Разъяснить ООО «Костромарегионторф», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа административные материалы в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляются в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством РФ. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка.
Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья О.Б. Маковейчук