Решение по делу № 5-235/2017 от 20.06.2017

                                              П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

                                          об административном правонарушении

20 июня 2017 г.                                                                  <АДРЕС> область г. <АДРЕС>  

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области Чуцкова Ю.А., с участием  помощника прокурора г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ЖСК <НОМЕР> Козловой <ФИО2> года рождения, уроженки <АДРЕС> района ТАССР, председателя правления «Жилищно-строительный кооператив <НОМЕР>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,

по  ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                      У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Как следует из  постановления  и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> Тарахталюка Д.И. от <ДАТА3>  о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства  о персональных данных в  «Жилищно-строительном кооперативе <НОМЕР> «Уголек» ( «ЖКС <НОМЕР>»).

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных»  указанным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Закона <НОМЕР>, информация о гражданах (персональные данные) определяются как любая информация о гражданах, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация.

Пунктом 3 ч.1 ст.3 Закона <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии со ст.ст.3, 22, 10 Закона <НОМЕР>, оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев предусмотренных данным законом.

Согласно ч.3 ст.22 Закона <НОМЕР>, уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

В соответствии с ч.7 ст.22 Закона <НОМЕР>, в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

В ходе проверки установлено, что в реестре операторов Роскомнадзора, осуществляющих обработку персональных данных «ЖСК <НОМЕР>» по состоянию на <ДАТА5> не значится.

Вместе с тем,  «ЖСК <НОМЕР>», осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав  «ЖСК <НОМЕР>»

Таким образом,  «ЖСК <НОМЕР>» не соблюдены положения ст.22 Закона <НОМЕР> в части не направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган. В реестре операторов обработки персональных данных сведения о таком операторе отсутствуют.

Статьёй 24 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что, лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП.

Решением общего собрания собственников жилья   «ЖСК <НОМЕР>» от <ДАТА6> председателем правления «ЖСК <НОМЕР>» назначена Козлова Л.В.

Согласно п.15.1 Устава  «ЖСК <НОМЕР>» в обязанности председателя правления Товарищества входит руководство текущей деятельностью Товарищества.

Приказом  председателя правления ЖСК<НОМЕР> от <ДАТА7> <НОМЕР> Козлолва Л.В. назначена ответственной за сбор,  хранение  и обработку персональных данных работников ЖСК <НОМЕР>.

Таким образом, указанными действиями должностное лицо - председатель правления «ЖСК <НОМЕР>» Козлова Л.В. допустила непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.

Представитель прокуратуры г.о.Чапаевск - помощник прокурора <АДРЕС>  Наумкин С.Н. - в судебном заседании  постановление и.о.заместителя прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  должностного лица - председателя «ЖСК <НОМЕР>» Козловой Л.В. по   ст.19.7 КРФоАП поддержал, просит суд признать Козлову Л.В. виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст.19.7 КРФоАП, и назначить  административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде минимального административного штрафа  в доход бюджета.

Председатель правления «ЖСК <НОМЕР>» Козлова Л.В. в судебное заседание не явилась, имеется заявление, согласно которого  с вменяемым правонарушением согласна, просит дело рассмотреть без её участия.

Выслушав  представителя прокуратуры г.о.Чапаевск - помощника прокурора г. <АДРЕС>  Наумкина С.Н.,  исследовав материалы, суд считает, что вина  Козловой Л.В. в совершении административного правонарушения по ст.19.7 КРФоАП нашла свое подтверждение в суде в ходе рассмотрения дела. 

Вина Козловой Л.В. подтверждается: рапортом прокуратуры города от <ДАТА5>, решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> г., актом проверки от <ДАТА5> г., объяснениями Козловой Л.В. от <ДАТА9>, копией протокола <НОМЕР> от <ДАТА7> общего собрания жильцов дома ЖСК -22 «Уголек»,  выпиской из протокола заседания правления  «ЖСК <НОМЕР>» от <ДАТА10>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, скриншотом экрана официального сайта Роскомнадзора, копией Устава  «ЖСК <НОМЕР>», копией должностной инструкции  председателя правления ЖСК <НОМЕР> « Уголек»,  копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА7>  о назначении ответственных лиц за обработку персональных данных.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности должностного лица - председателя правления  «ЖСК <НОМЕР>» Козлову Л.В. и считает необходимым  назначить административное наказание в пределах санкции статьи  в виде  административного штрафа.

На основании ст.19.7, ст.ст.29.8-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

                                               

                      ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - председателя правления «<НОМЕР> « Уголек» Козлову <ФИО3>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного  штрафа <ОБЕЗЛИЧЕНО>Получатель платежа: администратор суммы административного штрафа: прокуратура <АДРЕС> области

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>   

УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области),

БИК <НОМЕР> счет 401 018 102 000 0001 0001

Отделение Самара,  КБК 415 116 900 400 460 001 40  ОКТМО 36750000.

Административный штраф согласно ч.1 ст.32.2 КоАП  РФ подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано втечение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в <АДРЕС> городской суд.

Мировой судья Ю.А. ЧуцковаПостановление     вступило в законную силу «____»____________ 2017 г.